Шёпот стен 4: Голос — Единственный способ общения…

Четвертая часть серии фильмов «Шепот стен». В нем реализована еще одна интересная идея. Кино совсем не страшное и больше похоже на мистический детектив, хотя на мой вкус слишком тягучее и тоскливое. Что свойственно большинству корейских фильмов.

Школьницы подруги
Кадр из фильма «Шёпот стен 4»

Особенность творческих людей

Что интересно, все всех частях завязка идет на творчестве. В первой героиня была художницей, во второй играла на пианино, в третьей танцевала в балете, здесь поет. Случайно ли? Вовсе нет (хотя сами создатели фильмов могут об этом даже не подозревать).

Дело в том, что у творческих людей более развито воображение и менее закостенелое сознание, иначе они не были бы творческими. Но это одновременно позволяет им воспринимать и даже видеть, скажем так, потусторонний план бытия. Но перейдем к фильму.

Лучшие подружки
Кадр из фильма «Шёпот стен 4»

Призрак и первые подозрения

Ученица Юнк Йонг остается вечером в пустой школе, чтобы позаниматься пением. Но ее что-то убивает странным образом — листком с нотами. На следующие утро после происшествия нет даже следов преступления, зато девчонка становится призраком и начинает блуждать по школе.

Оказывается, что она не может покинуть пределы школы. Ее никто не видит, и слышит только лучшая подруга Сун Мин. Как минимум Юнк Йонг хочет понять, что же с ней произошло. Подозрения в убийстве почти сразу падают на молодую учительницу пения.

Уж больно она странная, к тому же Сун Мин видела ее прошлым вечером в школе. А еще у учительницы был рак горла, который разрушил ее карьеру певицы. Так может она мстит всем девочкам, которые хорошо поют?

Девушка и призрак
Кадр из фильма «Шёпот стен 4»

Голос как способ общения

Но уже очень скоро Сун Мин, которая опять шаталась ночью по школе, находит учительницу повесившейся. Вот уж действительно, почему люди кончают с собой именно в школе? Мест других что ли нет? И да, корейские школьницы вполне себе спокойно курят прямо в школе. Видимо, у корейцев тоже пропаганда идет полным ходом.

Далее одна из школьниц Чо А признается Сун Мин, что тоже слышит голоса. Про ее словам, голос это единственный способ для призрака общаться с людьми. Но если человек забывает умершего, то его призрак исчезает. А еще призраки помнят только то, что хотят помнить.

Далее героини выясняют, что в школе есть еще один призрак. Ученица Ю Джунг покончила с собой в лифте несколько лет назад. Почему школьницы об этом не знают, даже странно. И вот тут оказалось, что сама Юнг Йонг упала или прыгнула в шахту лифта. Вот почему не могли найти ее тело.

Подруги в школе
Кадр из фильма «Шёпот стен 4»

История второго призрака

Интересный урок в южнокорейской школе. Целью жизни является достижение счастья, а счастье приходит, если есть хорошая работа. А чтобы получить хорошую работу, нужно здоровье, хорошая репутация и коммуникабельность.

Сун Мин вдруг понимает, что очень плохо знала Юнк Йонг. Она действительно была не совсем такой, как кажется на первый взгляд. Но это откроется позже. Новая подружка Чо А советует Сун Мин просто забыть Юнк Йонг и тогда призрак исчезнет.

О, опять нетрадиционная ориентация. Ю Джунг хорошо пела и была влюблена в учительницу. За это ее начали травить одноклассницы, и в итоге девочка покончила с собой. Но ее могла слышать учительница. А когда она заинтересовалась Юнг Йонг, призрак ту убил.

Школьницы курят
Кадр из фильма «Шёпот стен 4»

Объяснение фильма

Мда, на деле все оказалось иначе. Юнг Йонг оказалась не так проста. Под видом милой девочки скрывалась черствая и безжалостная душа. Она уговорила или даже приказала собственной матери покончить с собой, она сознательно мешала учительнице помнить Ю Джунг. Но саму Юнг Йонг таки убил призрак.

Интересно, что все это заставил вспомнить Юнг Йонг словно бы ее двойник. Совесть? Вот тут еще один момент. В школе остался слепок сознания девушки — личность, наработанная в ходе земной жизни. И вот эта личность действительно хочет жить, ну хоть как-нибудь.

И подобно самому человеку, его фантом-сознание помнит только то, что ему хочется помнить, порой даже подменяя реальное вымышленным. Уж таково свойство человеческого сознания. Именно этот фантом может стать призраком. Душа же или дух, собравший весь опыт и хороший, и плохой, уходит дальше.

То есть, с призраком Юнг Йонг общалась ее собственная душа, которая в отличие от фантома знает и помнит не просто больше, а абсолютно все. Именно благодаря этому моменту фильм мне очень понравился, даже несмотря на его тягучесть. Надеюсь, что пятая часть будет такой же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.