Пульс: Когда места на «том свете» закончатся, они придут в наш мир…

Если вы зашли на сайт Кино под углом, чтобы просто посмотреть фильм, опуститесь вниз страницы. Возможно, вам повезет))

Американский ремейк когда-то входил в список моих любимых фильмов. Я пересматривала его много раз и знаю почти наизусть. Теперь решила посмотреть всю франшизу и начать решила с оригинала.

Оказалось, что оригинальная идея очень далека от того, что было показано в американском фильме. Но все по порядку. Да, имена героев могу путать. Я как чукча, как услышала, так и пою.

Кадр из фильма "Пульс" 2001
Кадр из фильма «Пульс» 2001

Самоубийство и диск, с которого все началось

Тагути — программист в небольшой фирме. Уже несколько дней он не появляется на работе и не отвечает на телефонные звонки. Его коллеги волнуются. Более того, у парня диск, без которого они не могут завершить работу. Тогда в дом к Тагути отправляется одна из его коллег — Митчи.

В квартире парня она видит беспорядок. Сам Тагути на месте, только как-то странно себя ведет. На расспросы девушки он не отвечает и предлагает найти диск самой. Пока Митчи ищет диск, он кончает с собой, повесившись в соседней комнате.

На следующий день друзья смотрят диск, который накануне Митчи забрала у Тагути. На записи видна его комната и словно бы чье-то лицо. Коллеги понимают, что с Тагути произошло что-то странное, но что? более того, с этого момента их собственная жизнь кардинально меняется.

Кадр из фильма "Пульс" 2001
Кадр из фильма «Пульс» 2001

Рёсуке Кавасима и компьютеризация 2000-го года

Далее какой-то парнишка пытается подключиться к интернету и вдруг в его компьютере появляются записи других людей. Они ведут себя заторможено, лица обреченные. В конце надпись: «Хочешь познакомиться с приведением?» Будущий экономист         Рёсуке Кавасима считает увиденное бредом, а ночью, пока он спит, компьютер включается сам собой. На его экране снова появляются странные записи.

Что странно, Япония, наверное, самая продвинутая в технологиях страна, но в 2000 году даже для них компьютер был не такой уж популярной вещью. Точнее, компьютеризация только набирала обороты. Это сегодня выглядит смешно, что главный герой понятия не имеет, как сохранить сайт в закладках и записывает на бумажке последовательность шагов. Тогда же это было вполне нормально.

Кадр из фильма "Пульс" 2001
Кадр из фильма «Пульс» 2001

Нападение призрака и рассуждения о дружбе

Коллега Тагути Ябе получает телефонный звонок, в котором кто-то просит о помощи. На крохотном экране старенького телефона видео с Тагути. Пытаясь во всем разобраться, парень идет в дом друга, чтобы найти хоть какие-то записи. Там Ябе узнает о запретной комнате, а потом у него начинаются галлюцинации и на него нападает призрак.

На следующий день Ябе появляется на работе, но вид его отстраненный и безразличный. О как, его босс произносит короткую речь о том, что дружба может ранить, да и зачем вообще нужны друзья. И это сразу после того, как новая знакомая Кавасимы говорит о том, что люди живут сами по себе и отдельно друг от друга. Вот такая легкая промывка мозгов.

Кадр из фильма "Пульс" 2001
Кадр из фильма «Пульс» 2001

Модель мира и красный скотч

Интересная программа в компьютерном классе. Если две точки приближаются друг к другу слишком быстро, они уничтожаются, но если они удаляются на большое расстояние, то снова притягиваются.

По слова новой знакомой Кавасимы Харуэ Карасава это мини-модель мира и на нее не стоит долго смотреть. Почему, интересно? Ответ я не нашла. После того как Харуз побывала у Кавасимы и увидела сайт, в модели мира появились точки-призраки, которые стал уничтожать другие точки.

Кстати, почему используется именно красный скотч? Я пришла к выводу, что цвет здесь не играет роли. Помнится, один из героев попросил у строителя любой скотч. У того нашелся только красный. Может быть в Японии в обиходе только красный скотч, а не прозрачный как у нас?

При чем ко всему этому компьютеры? Думаю, установленные на них камеры улавливают тонкий план лучше, чем наши глаза. Ну и видимо, призраки способны как-то влиять на технику. Например, показывать то, что им нужно или заставлять ее работать. Хотя, откуда у них энергия для этого? Тупик получается…

Кадр из фильма "Пульс" 2001
Кадр из фильма «Пульс» 2001

Теория о перенаселении умерших душ

Друг Кавасимы предлагает интересную теорию относительно признаков. Он считает, что души людей после смерти попадают в некое пространство. Но пространство это не безграничное, потому там может случиться перенаселение душ. И душам некуда будет больше деваться, как перейти в другое пространство. Например, в наш мир.

Любопытная теория, но похоже именно это и происходит. Более того в нашем мире приведения уплотняются и вполне возможно при определенных условиях могут материализоваться. При каких? Например, вытягивая жизненную силу из живых. Не зря они пугают и нападают на людей. Но есть еще один вариант – свободная энергия. Я за нее, но вот меня гложут сомнения, как это отразиться на нематериальных сущностях?

Кадр из фильма "Пульс" 2001
Кадр из фильма «Пульс» 2001

Группа риска и размышления автора

В итоге люди стали бесследно исчезать по всей стране. Причем пропадали не только старики, подростки и взрослые люди, но и очень маленькие дети в возрасте 3-5 лет. По версии новостей это происходит от одиночества. Странно, в юном возрасте дети должны быть окружены вниманием родителей и не должны ощущать одиночества. Вот старики и подростки понятно это так сказать особая группа риска.

В конце концов, Кавасима и Митчи встретились и решили как-то спасаться. Парень случайно попал в комнату, заклеенную красным скотчем. Здесь он встретился с призраком, который сказал, что смерть это одиночество.

Вот я и думаю, является ли это пропагандой того, что после смерти плохо и жить нужно сейчас, беря от жизни все и забывая о приличиях и окружающих. Или же это только размышления автора сюжета. В вики я вычитала, что сам Кюросава задумывается о смысле жизни. И, судя по кино, мысли его совсем не радужные.

Кадр из фильма "Пульс" 2001
Кадр из фильма «Пульс» 2001

Скучная философская притча о смысле

Что сказать по итогу? Фильм интересный, но одновременно очень и очень скучный. Как по мне, половину тягомотных сцен из него можно было убрать. Возможно, тогда бы пропало чувство обреченности? Как бы там ни было, под конец я откровенно заскучала.

Ну и очень похоже, что это кино не о призраках, а о смерти и одиночестве, которое настигает человека, даже когда он находится в толпе. А современные технологии лишь усугубляют это положение. Так что это скорее философская притча, чем фильм ужасов, коим является американский ремейк.

Рубрика: Про призраков. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *