Продолжение франшизы, весьма удачное на мой взгляд, во всякому случае смотреть было интересно, дух приключений не утрачен, интрига присутствует, а Харрисон Форд, несмотря на преклонный возраст, по прежнему зажигает. В общем, получила истинное удовольствие, а кино отправилось в коллекцию для повторного просмотра. Кстати, оригинальное название “сделка судьбы”, что говорит не о механизме, а о глобальности самого события.
Начало истории
Как обычно, Индиана Джонс противостоит нацистам. Начинается все еще в конце второй мировой. Тогда Инди крадет у нацистов часть некоего артефакта, правда, для этого ему приходится чуть не умереть, хорошенько побегать и пострелять. В общем, все как обычно, ему не привыкать.
Тогда же он встречается с Юргеном Воллером, хотя тот падает с поезда. Кстати, Индиана возразил по поводу того, что Германия победила в этой войне. Но думаю, речь немного не об этом, победили те, кто эту войну устроили. И это вовсе не Гитлер. А само выражение «Добыча принадлежит победителям», скорее, можно отнести к пиратским морским законам, по которым мы живем уже давненько.
Итак, прошло много лет, профессор Генри Джонс давно не пускается в авантюры, а тихонько преподает свой предмет в университете. Вот только студенты как-то не особо горят желанием учиться. Инди как раз спроваживают на пенсию, когда появляется его крестница Хелена, которую он не видел 18 лет.
Похищение артефакта
Кстати, события происходят в аккурат во время первой высадки американцев на луну. Далее выясняется, что тогда на поезде они с другом Бейзилом не выбросили артефакт, который является частью механизма, созданного Архимедом. В собранном состоянии это не только мощное оружие, но еще и что-то типа машины времени.
Хелена долго заливала о том, как будет великолепно его найти. Кстати, ее цель не изучить не понять как применять механизм безопасно, а тупо прославиться. Ученые блин, на уме только слава и деньги, не воины, а торговцы, блин. В общем-то, девица всего лишь хотела украсть артефакт, чтобы продать его на аукционе.
Надо сказать, что за ней охотится некая правительственная группировка, которая сотрудничает с доктором Шмидтом-Воллером (Мадс Миккельсен «Фантастические твари: Тайны Дамблдора»). Сама девица настоящая авантюристка и аферистка. Хотя по словам Хелены, она всего лишь красивая, сильная и независимая женщина. Мда, такие бы умения да в мирных целях.
Опасность как стимул
Итак, Генри подставляют под убийство, потом он таки находит Хелену, и уже вместе они отправляются в Европу, чтобы найти вторую часть устройства Архимеда. Да и кажется, сам Инди совсем не прочь отправиться в возможно последнее приключение.
Понравился небольшой разговор на корабле, Инди сказал, что он не верит в магию, но иногда происходят вещи, которые нельзя объяснить. А еще добавил, не важно, во что ты веришь, важно насколько сильно ты в это веришь. И это, пожалуй, самое ценное, что есть в этом фильме.
Со своей стороны добавлю, когда вера переходит в четкую уверенность, наверное, именно в этот момент и формируется магическое намерение, которое двигает даже горы. А вот Хелена верит только в деньги, хотя тут она, скорее всего, лукавит. Если бы ей нужны были только деньги, она бы давно их заработала. Или украла. Нет, ей нравится опасность.
Очередная находка
Они нашли древний затонувший корабль и получили новую подсказку. Но их настиг доктор шмидт со своими охранниками. Хелена перевела текст, на первый взгляд тем самым выторговав себе не только жизнь, но еще и деньги. На самом же деле она их так спасала. Хотя такой как доктор Шмидт вряд ли заплатит. Увы, нацист это не национальность, это скорее характер.
Кстати, почему всякие гении и члены тайных обществ всегда шифруют свои послания. Неужели, так сложно написать просто? На самом деле это страховка от профанов. Как минимум человеку приходится расширять область своих знаний и расширять свое сознание, чтобы узнать что-то. А по ходу таких поискав глядишь и цели переменятся.
Возвращение в прошлое
Инди и Хелена нашли-таки гробницу Архемеда и нашли вторую часть механизма, но и нацисты их тоже нашли. Теперь у Воллера есть цельный механизм. Собственно, он решил вернуться в 39-й год, чтобы выиграть войну. Вот только не учел некоторые детали, так что в итоге попали они аж в третий век до нашей эры совсем не на ту войну.
Генри даже хотел там остаться, ведь он всю жизнь изучал историю и искал ответы. И это было бы совершенно логично. Я уж думала все, решили поставить жирную точку во франшизе. Но нет, Хелена решила по-своему. Конечно, останься профессор Джонс в прошлом, и настоящее могло бы пойти иначе. Ну и конец сделали трогательным до слез. Инди и Марион снова воссоединились.
Что по итогу. Фильм классный, в лучших традициях приключенческого кино. Есть и погони, и драки, и опасные ситуации, и удачное завершение поисков. И даже какие-то откровения. Хотя я почему-то была уверена, что Индиана использует машину времени, чтобы предупредить сына о его гибели. Но нет, он таки оказался более благоразумным и просто принял свою боль.