Монстр в Париже: Когда в сердце живет музыка и любовь…

Замечательный мультик для детей и взрослых. В нем рассказана такая трогательная история о любви и музыке, а какие потрясающие песни! Эмоции схожи только с мультфильмом “Тайна Коко”. Пересматривая этот мульт раз за разом, я всегда плачу в момент, когда Люсиль и Франкур поют о Сене.

Без долгого предисловия сразу же расскажу в нескольких словах, о чем мультфильм «Монстр в Париже» и немного собственных размышлений.

Монстр с цветами
Кадр из фильма “Монстр в Париже”

Краткое описание сюжета

Итак, Эмиль держит небольшой кинотеатр, показывает людям фильмы и в тайне мечтает о Мод, девушке, которая продает билеты. Эмиль очень скромный и нерешительный человек, любит помечтать о собственном героизме, о том, чего никогда не совершит. Потому он продолжает показывать кино и тихонько вздыхать о своей любви.

У него есть друг Рауль, являющийся полной его противоположностью. Эмиль – дерзкий, отчаянный, нахальный, слишком много мнит о себе, сует нос, куда не следует и любит изобретать что-то новое. Он уверен, что все вокруг от него без ума. хотя на самом деле горожане не особенно хотят иметь с ним дело. Ввиду своей неуемной любознательности и наглости он частенько попадает в разные переделки.

Два друга
Кадр из фильма “Монстр в Париже”

А еще он влюблен в очаровательную певицу, но свои чувства скрывает за нарочитой наглостью. Он грубит и постоянно скандалит с Люсиль и она отвечает ему тем же. Саму Люсиль обхаживает местный комиссар, который метит в мэры города Парижа. Причем он не собирается решать проблемы города, он хочет просто получить власть и почет. Потому действует весьма сомнительными способами.

Как-то раз Эмиль вместе с Раулем отправился в город, ему нужно было купить деталь для своего проектора. По пути Раулю нужно было заехать к местному профессору, который занимается интересными опытами. Рауль частенько привозит ему необходимое для исследования, потому профессор хорошо знает способности парня.

Девушка в обмороке
Кадр из фильма “Монстр в Париже”

В настоящее время сумасшедший ученый уехал в Америку на конференцию, потому Рауль, несмотря на предупреждения, беззаботно начал перебирать разные пробирки и колбочки. В одной из них он нашел средство для мелодичного голоса, а в другой супер-удобрение, из-за которого из маленького семечка вырос огромнейший подсолнух.

В общем, Рауль немного начудил в лаборатории, и ребята поспешили скрыться, пока их никто не застал на месте преступления. А в результате этого в городе появился монстр, который начал пугать население. Теперь комиссар намерен поймать монстра, убить его и тем самым завоевать уважение граждан.

Люсиль и Франкур
Кадр из фильма “Монстр в Париже”

Главное переключить внимание…

Итак, комиссар Мэйнот. Этому человеку совершенно нет дела до горожан и проблем города. Наводнение? Ну и что он может сделать? Найти больше лодок, сделать настилы, оборудовать убежище для бедных? Зачем, если можно просто переключить внимание людей на что-то другое. Если его что-то и волнует, то исключительно своя собственная персона. Он мнит себя героем и ждет того же от окружающих.

Повеселило отношение полиции к человеку, который сообщил об ужасном монстре. Они просто записали его показания, быстренько нарисовали портрет не понятно кого и отправили все это неизвестно куда. Что сказать, видимо, органы правопорядка работают одинаково везде. И не надо после этого говорить, что в Европе все по-другому. Ничего подобного, проблемы везде одни, разве что уровень жизни чуток получше. Да и то вряд ли.

Посетители ресторана
Кадр из фильма “Монстр в Париже”

Инспектор Поте как раз с готовностью хочет взяться за расследование дела о монстре, но у комиссара другие планы. Зачем искать преступника, если можно просто убедить людей, что у них есть достойный защитник в его лице. Людям нужен герой? Так комиссар станет этим героем. И что с того, что он ничего не сделает? В общем, тут на лицо те самые обещания, которыми нам замыливают глаза.  

И еще комиссар считает, что все люди делятся на две категории. Первая – это безликая масса, которая ни на что не способна. Вторая – избранные, как он. К этой же категории он причисляет и Люсиль, за ее красоту и талант. Однако все тот же комиссар готов лично убить девушку, когда она становится на его пути. По сути, Люсиль нужна ему просто как красивая картинка, дополняющая его. Но если она не согласна с этим, зачем она ему?

Смотрит в зеркало
Кадр из фильма “Монстр в Париже”

Ангел Монмартра – Люсиль

Кабаре, где поет Люсиль, принадлежит ее тете. Потому девушке частенько приходится подчиняться ее указаниям. В частности, тетя мечтает выдать Люсиль замуж за комиссара Мэйнота. Девушке это не нравится, она слишком ценит свободу, да и не собирается связывать свою жизнь с таким самодовольным типом. Тем не менее, она не противоречит тете и идет на свидание. Просто, Люсиль очень умна.

Кстати, есть среди персонала кабаре странный паренек, который уверен в своем таланте. Альберт сочиняет бездарные стихи и также бездарно поет, но при этом уверен, что он звезда, а Люсиль ему просто завидует. Она поет простые песенки, а он прокладывает новый путь. При этом Альберт своенравный, ленивый, да еще и подлый. Мда, это не преувеличение, такие люди действительно существуют.

Люсиль и тетя
Кадр из фильма “Монстр в Париже”

Франкур – «Честное сердце»

А вот Франкур совсем другой. Он никто, он обычная блоха. Ну, может, не совсем обычная, а просто гигантская. Но его душа чиста, он блоха, но он – сама музыка. И вообще, кто сказал, что блохи не умеют петь? Быть может, они прекрасно поют, просто мы об этом не знаем. Составы из лаборатории профессора лишь позволили ему проявить свои таланты. Да еще и благосклонность Люсиль, которая смогла за внешним видом чудовища рассмотреть тонкую душевную организацию.

Франкур боится того, что стал монстром, ему очень неудобно от того, что он приносит страх гражданам Парижа. Но в его душе живет музыка, по сути, он сам – музыка. Когда Люсиль пела сама, она всегда была грустной и печальной. Видимо, на ее состояние влияло чувство неразделенной любви. Но появился Франкур – добрый, немного неуклюжий, беззаботный, любопытный, талантливы. Он внес в песни Люсиль задор и энергию и когда-то скучные баллады вдруг заиграли всеми красками радуги.

Выступление на сцене
Кадр из фильма “Монстр в Париже”

Романтические отношения

Любовная линия, конечно, представлена почти обычно. Эмиль влюблен в Мод, та тоже к нему неровно дышит. Но Эмиль слишком робок, чтобы признаться в чувствах или хотя бы пригласить девушку на свидание. Если бы не Рауль, который посоветовал другу написать письмо, Эмиль мог молчать еще очень долго. В то же время тот самый Рауль, который снисходительно дает советы другу и смеется над его робостью, сам влюблен. Причем он умудряется это скрывать не только от других, но и от самого себя.

А что же Люсиль? Она тоже давно влюблена, но видимо, не совсем понимает, что она нашла в этом человеке. Он глупый, простоватый, заносчивый, а она – интеллигентная, умная, красивая. Как она может его любить? И лишь попав в приключение, когда Рауль смог проявить свою смекалку и отвагу в деле, она, наконец, разобралась в своих чувствах. Стоит сказать, что Рауль и Люсиль предназначены друг для друга. Не зря же они поняли почти без слов, что нужно делать, когда задумали обхитрить комиссара. Кстати, у них все получилось, если бы не Поте, комиссар оказался на редкость глуп.

Трое друзей
Кадр из фильма “Монстр в Париже”

Смотреть обязательно всем

Что ж, парижане сделали свой правильный выбор. Инспектор Поте осознал, что комиссар является угрозой для города, потому обратился к вышестоящему начальству и того с позором сместили. А горожане с радостью приняли дуэт, включающий в себя ангела Монмартра Люсиль и поющую блоху Франкура. Ведь какая разница, как ты выглядишь, если в твоем сердце живет музыка и бесконечная любовь ко всему живому…

Кстати, в мультфильме показан Париж 1910 года. По сюжету Сена разлилась, что и стало причиной недовольства граждан. Так вот, на самом деле в 1910 году в Париже действительно было наводнение. Вода поднялась почти на 9 метров и сходила больше месяца. Вроде бы обычное происшествие, но вот такие происшествия с некоторых пор вызывают вопросы о своем происхождении. Это я так, для подумать.

Что хочется сказать по итогу. Мультфильм «Монстр в Париже» – забавный, интересный, трогательный с великолепной анимацией. Безусловно, он понравится детям. Вот только мне кажется, что он совсем не для детей, а скорее для взрослых. Уж слишком серьезные социальные и личные вопросы в нем затронуты. Ну, и конечно, музыка. В мультфильме потрясающие песни, которые лично меня всегда берут за душу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *