Колдовство 2: Соблазнительница

На текущий момент это единственный фильм из всей франшизы, который мне очень и очень понравился. А смотрела я ее, как известно, вразнобой и после того, что началось примерно с седьмого фильм, стала приходить в тихий ужас и сомневаться в собственных пристрастиях.

Но посмотрев вторую часть, наконец-то, поняла, почему в молодости приходила в восторг от жанра мистики и почему до сих пор не устаю ее смотреть. В общем, начнем.

Кадр из фильма "Колдовство 2: Соблазнительница"

Кадр из фильма «Колдовство 2: Соблазнительница»

Уилл почти вырос

После того как в первой части погибла биологическая мать и настоящие родители Уилла Спэннера его взяли на воспитание другие люди. Он благополучно вырос и, насколько я смогла понять, на момент нашей истории достиг 18-летнего возраста. Я смогла сделать такой вывод исходя из того, что Уилл собрался поступать в колледж.

Есть у нашего героя и первая любовь – девушка, которая живет по соседству. Мишель – дочь священника, и это еще сыграет свою роль. Она очень любит Уилла, но в близости ему отказывает. Наверное, сказывается строгое воспитание, хотя если подумать, этому можно найти свое логическое объяснение. Но я пока не буду об этом.

Кадр из фильма "Колдовство 2: Соблазнительница"

Кадр из фильма «Колдовство 2: Соблазнительница»

Чего хотят ведьмы?

Итак, Уилл вполне благополучно живет со своими родителями и даже не подозревает, кем является на самом деле. Но тут появляется еще одна соседка: Долорес – молодая женщина, которую околдовала ведьма. Вероятно, дамочка сильно изменилась, потому что Уилл отмечает это с некоторым недоумением.

Собственно, это и есть наша соблазнительница. Именно она подбрасывает к порогу дома Уилла коробку с серебряной безделушкой, на которой выгравированы какие-то непонятные символы и знаки. С этого момента начинается самое интересное.

Ибо ведьма, вселившаяся в тело соседки, намерена рассказать Уиллу, кто он есть на самом деле и главное, переспать с ним, забеременеть и родить ребенка, который станет во главе темных сил и будет править всем миром. Что будет дальше, смотрите сами. Этот фильм я с удовольствием рекомендую к просмотру, ибо он того стоит.

Кадр из фильма "Колдовство 2: Соблазнительница"

Кадр из фильма «Колдовство 2: Соблазнительница»

Почему они не развивались?

Кстати, приемные родители не скрывали от Уилла, что усыновили его, но и всей правды тоже не говорили. Они просто старались воспитать хорошего человека, и судя по следующим фильмам, это них действительно получилось. Но вот незадача.

Думаю, они тоже имели отношение к магии, ибо простые обыватели вряд ли могли забрать ребенка у колдунов. Но почему же они не совершенствовали собственные способности, хотя бы ради того, чтобы однажды защитить своего приемного сына?

Ведь точно знали, что их однажды найдут, как бы они не скрывались. Неудивительно, что мать при первой же встрече с ведьмой-соседкой погибла. Да и отец оказался не намного сильнее: молниеносно подчинился чужой воле.

Кадр из фильма "Колдовство 2: Соблазнительница"

Кадр из фильма «Колдовство 2: Соблазнительница»

Что же касается самого Уилла, то даже природная сила, которая была передана ему по наследству от настоящих родителей, не дала ему возможности противостоять ведьме. Он банально ею не пользовался.

Думаю, это не тот случай, когда дар буквально вырывается изнутри, что обычно нам и показывают в кино про ведьм. Что из этого следует? Не все таланты имеют явные проявления, многие из них могут так никогда и не проснуться, если не знать, куда двигаться.

Кадр из фильма "Колдовство 2: Соблазнительница"

Кадр из фильма «Колдовство 2: Соблазнительница»

Любовь еще может нас спасти!

И в итоге спасла его не собственная магия, а Мишель, точнее ее сильная, чистая и безусловная любовь. Тут мы опять возвращаемся к тому чувству, которое уже долгое время кото-то так усиленно пытается искоренить.

Не буду вдаваться в подробности, но человечество от полного уничтожения или скорее от деградации еще можно спасти и поможет в этом только настоящая любовь.

Ни секс, ни брак, ни привязанность и потребительское отношение к своей половинке, а именно чистое чувство, построенное на самопожертвовании и полной отдаче без каких-либо требований отдать что-то взамен.

Кадр из фильма "Колдовство 2: Соблазнительница"

Кадр из фильма «Колдовство 2: Соблазнительница»

Умелое использование

Именно в этом я вижу причину того, что между Уиллом и Мишель секс так и не состоялся. То есть, отношения остались чисто духовными. Кстати, второй фильм единственный на текущий момент, где эротические сцены использованы с умом.

К примеру, для ведьмы этот момент оказался неким мистическим ритуалом, ведущим то ли к единению с основной силой, то ли актом поклонения своему господину.

Ну а то, что она постоянно пыталась затащить Уилла в постель и так понятно. Он-то ей собственно не нужен, ей нужно было лишь зачать ребенка. После она, возможно бы, отпустила парня, но скорее всего, убила за ненадобностью. И да, именно любовь к Мишель позволила Уиллу противостоять самым отчаянным попыткам ведьмы соблазнить его.

Кадр из фильма "Колдовство 2: Соблазнительница"

Кадр из фильма «Колдовство 2: Соблазнительница»

Магия и спецэффекты

Добавлю, что в этой части магии, а точнее визуального эффекта от ее присутствия, почти нет. Точнее нет ее в том смысле, как это показано, допустим, в четырнадцатой части, где воздействие на человека больше напоминает удар током, хотя, подозреваю, что и ток бьет не так заметно.

Вообще, уж не помню, в какой книге я читала, но там было сказано, что магия это не голливудские спецэффекты, на самом деле она невидима. Ведь невозможно увидеть глазами то, что происходит на уровне энергии.

Но в нашем случае в месте материализации предметов появлялось легкое свечение, когда нечто напало на Мишель, то было показано лишь внешнее проявление присутствия, когда ведьма показывала свою силу, то тряслось все вокруг (правда, ее действия напомнили спектакль, но все было в меру), предметы двигались, люди перемещались и т.д.

К чему я веду? К тому, что и без современных спецэффектов (хотя они, конечно же, в кино были) можно сделать очень достойный фильм ужасов.

Кадр из фильма "Колдовство 2: Соблазнительница"

Кадр из фильма «Колдовство 2: Соблазнительница»

Выбор сделан!

Конечно же, в фильме присутствует момент выбора. Ведь у Уилла была выбор: он мог забыть о своей привычной жизни и Мишель, пойти за ведьмой туда, где царят иные законы, а посвященные обладают силой и властью.

Но герою все-таки удалось совладать с темной стороной собственной личности, хотя это было совсем непросто. И это был первый шаг на пути становления Спэннера как мракоборца (очень подходящее название, которое я нахально сперла у Гарри Поттера).

Хотя эту линию создателям не удалось раскрутить как надо, а ведь все предпосылки для этого были. В итоге франшиза скатилась в третьесортные ужасы, местами граничащие с «порнографией».

За сим завершу свой отзыв и пожелаю всем желающим приятного просмотра. Но напомню, что это еще не конец истории про Уильяма Спэннера и у ленты есть продолжение «Колдовство 3: Поцелуй смерти», о котором я уже некогда писала.

Кадр из фильма "Колдовство 2: Соблазнительница"

Рубрика: Про Дьявола. Метки: , . Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *