Зависимость: Дороги, которые мы выбираем…

Продолжая изучать вампирскую, тематику я наткнулась на ленту 1995 года – «Зависимость». Вообще я с большой осторожностью отношусь к фильмам, которые изначально позиционируются как глубоко философскими и получают хвалебные отзывы от великих мира сего.

Почему? Наверное, потому, что у меня своя философия, и она частенько не совпадает с той, что принята в обществе. Приведу простой пример. Картину «Черный квадрат» считают шедевром, в который автор вложил глубокие мысли.

Я же вижу рисунок школьника. По сути любой может нарисовать нечто и заявить, что в нем скрывается истинный смысл бытия. Но кто в это поверит? Не совсем правильный пример, но думаю суть понятна. Так вот, фильм «Зависимость».

Кэтрин
Кадр из фильма «Зависимость»

Коротко сюжет

Студентка философского факультета Кэтрин однажды возвращается вечером домой. И вдруг ее буквально утаскивает в подворотню еще одна с виду довольно хрупкая девушка. Она настаивает, чтобы Кэтрин прогнала ее, но та, являясь особой мягкой и уступчивой, лишь тихонько умоляет ее не трогать. Финал плачевный – героиня укушена вампиром со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Что есть зависимость?

На протяжении почти всего оставшегося времени фильма героиня страдает от своей новой болезни. Как следует из названия, создатели сравнивают ее с зависимостью.

По сути, любое пристрастие может быть зависимостью, которая приносит либо боль, либо страдания, а чаще и то и другое вместе. Некоторые виды зависимости, к примеру, потребительство вообще не считается зависимостью, но это к слову.

В общем, собрав себя и свою волю в кулак, героиня пишет, а затем и защищает научную диссертацию. Не знаю, сделал ли вампиризм ее умнее или она по другому взглянула на жизнь, но большую часть фильма она ноет, скулит и кусает всех, включая самых близких.

В результате все укушенные, включая и ту самую первую вампиршу, что укусила героиню, собираются на вечеринке, посвященное защите докторской Кэтрин. Результат ясен без слов – все присутствующие люди выпиты до капли.

Кэтрин на улице
Кадр из фильма «Зависимость»

Есть другой путь

Однако есть в фильме «Зависимость» очень интересный нюанс. Примерно в его середине Кэтрин встречает еще одного вампира, к которому тянется, даже не осознавая этого. Он вампир со стажем, но умеет, хоть и с трудом, контролировать свою жажду–зависимость.

Он ест обычную пищу, ходит в туалет и на работу, не боится взглянуть на солнце. По сути, он обычный человек с некоторыми незначительными отклонениями. Этот же путь герой Кристофера Уокена предлагает и героине.

Есть ли оправдание для зла?

Но она, к сожалению, слишком слаба и выбирает более простой и легкий. От чего в итоге страдает еще больше и тяжелее. В довершение всего к ней является та дама, что ее укусила, и начинает нести, что Зло не виновато в том, что оно совершает зло, ибо у него нет иного выхода, как творить зло.

Кстати, концовка фильма «Зависимость», по моему мнению, очень даже символична. По всей видимости Кэтрин удалось таки подчинить свою зависимость, так как она лично приносит цветы на собственную могилу. Об этом говорят и кадры ленты, ставшие более светлыми. Да, забыла сказать, сам фильм черно–белый и практически без музыки, что создает гнетущую атмосферу ломок героини, как физических, так и моральных.

Встреча с вампиром
Кадр из фильма «Зависимость»

Дороги, которые мы выбираем…

Так о чем же фильм? Конечно же, не о вампирах, а скорее о том, что каждый имеет в жизни выбор. Вот только не каждый идет по сложному пути и полностью подчиняется своей зависимости.

Чаще всего мы выбираем легкие дороги, даже если безмерно от этого страдаем. И все чаще появляются «добрые» лозунги, которые помогают превратить Зло в подобие Добра, а по сути изначально лишая человека страха и выбора.

Кстати, некоторые отзывы на фильм «Зависимость», утверждают, что в нем вампиризм сравнивается с тягой к насилию. По этой же причине на экране очень часто мелькаю фотографии, сделанные в фашистских лагерях и прочих местах массовой гибели людей от таких же как и они людей. К сожалению, эта линия для меня прошла не замеченной. На то есть свои причины, да и природа насилия на данный момент меня не интересует.

Если опустить мистическую составляющую, корее для меня фильм стал аллегорией наркомании. Здесь более явное сходство, к тому же под действием наркотиков человек действительно меняется полностью, теряется, да еще и проявляет агрессию. Вам же желаю с головой окунуться в эту черно–белую трагедию о вампирско–человеческой зависимости и отыскать в ней свою правду и смысл. Ведь это будет посерьезнее, чем просто «Голод».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *