Вечный голод (1983) и одиночество

"Голод" (1983)

Кадр из фильма «Голод» (1983)

С некоторых пор я совершенно разочаровалась в современных ужасах. Мало того, что все идеи затертые, так еще из–за крутых спецэффектов теряется даже толика смысла. А потому, решила пересмотреть старое кино годов эдак 80–90–х. Первый попался фильм о вампирах – «Голод» 1983 года с Девидом Боуи и Катрин Денев.

Скажу сразу, что фильм не произвел особого впечатления, так как смотрела я его не очень внимательно. Но думаю, что основной посыл я уловила, и он заставил меня еще раз задуматься о… бессмертии.

Сюжет «Голод»

Для начала коротко сюжет фильма «Голод». В детали я вдаваться не буду, рассказу лишь в общих чертах. Мириам – вампирша, живущая похоже уже не первую тысячу лет. Вероятно, в своем бессмертии ей ужасно скучно, поэтому периодически она выбирает себе компаньонов из людей, обращая их в вампиров.

Несколько лет длится счастье и благополучие. Но вот незадача, несмотря на все обещания вечной жизни, обращенные люди спустя какое–то время (полагаю сотню–другую лет) скоропостижно стареют буквально на глазах. И Мириам приходится искать новую жертву.

Голод (1983) 1

Кадр из фильма «Голод» (1983)

Новая, а скорее очередная жертва

Собственно Боуи играет предпоследнего спутника Мириам. Его одолевает тот же недуг, который в считанные часы превращает цветущего тридцатилетнего мужчину в глубокого старика. Как и говорили отзывы о фильме «Голод» – Боуи в нем очень мало, а жаль. Но идем дальше.

В то же время некая доктор Сара, занимающаяся проблемой раннего старения человеческого организма (болезнью прогерия), выпускает книгу, в которой замечает, что почти докопалась до истоков этого явления. Собственно, именно она и становится очередной жертвой Мириам.

Голод (1983) 4

Кадр из фильма «Голод» (1983)

Однако в самом конце история кардинально меняет свое направление. Ход оригинальный и достойный. Хотя я не совсем поняла, каким образом все произошло. Вероятно опять таки из–за невнимательного просмотра, а может в этом и заключается интрига фильма?

Бесконечность = одиночество

А теперь собственно мысли, на которые меня натолкнул фильм «Голод». Почему то мне показалось, что кино совершенно не о вампирах, а об одиночестве. Посудите сами, живет себе тысячи лет бессмертная Мириам и так ей плохо одной, что у нее нет другого выбора, как регулярно обращать кого–то еще, чтобы рядом был хоть кто–то, кто может ее понять.

Голод (1983) 2

Кадр из фильма «Голод» (1983)

Во многих отзывах, да и в самой аннотации фильма «Голод» я прочла, что Мириам – эгоистичная и холодная вампирша. С тем, что она эгоистичная, я согласна полностью. Но вот бесчувственная и холодная? Здесь я сомневаюсь. Чего только стоит сцена с вполне натуральными слезами и скорбью в голосе. Не думаю, что тысячелетний вампир способен на столь откровенную ложь.

Тем более, мне кажется, что ее действительно не совсем устраивала эта череда недосмертей (вампиры же не умирают, как обычные люди, а убить их Мириам по какой–то причине не могла). Да и к чему притворяться?

Голод (1983) 3

Кадр из фильма «Голод» (1983)

По сути, в ней угадывается простое человеческое качество – бесконечная боязнь одиночества. Хотя, прожить столько лет, но так и не смириться с этим? Довольно странно, более того жутко и страшно для того, кто вынужден жить бесконечно. Мне искренне жаль несчастную, хоть и бессмертную кровопийцу.

Нужна ли вечная жизнь?

А посему хочу добавить. В последнее время, да вообще то, все время пока существует человечество, нет–нет да и поднимается вопрос о бессмертии. Конечно, если бессмертны будут абсолютно все, это конечно хорошо. Но если это будет один, два, десяток людей? Они получат вечную жизнь, а в придачу кучу проблем в виде душевной пустоты, одиночества и бесконечных терзаний. Готовы ли он к этому? Взять хотя бы к примеру фильм «Человек с Земли». (Он хоть и не о вампирах, но тоже о слишком долгой жизни, хотя и совершенно по иной причине, ее трудностях и проблемах.)

Голод (1983)

Кадр из фильма «Голод» (1983)

Вообще, на фоне многочисленных фильмов о вампирах эта лента выглядит так же грустно и одиноко, как и ее главная героиня. В ней действительно показана трагедия вечной жизни. И после себя она оставляет горькое и печальное послевкусие.

Не знаю, появится ли у меня когда–нибудь желание пересмотреть фильм «Голод». Не могу сказать ни да, ни нет. В одном я уверена точно, вампиры в истории присутствуют лишь для усиления эффекта, сам же фильм имеет глубокий философский подтекст. И голод здесь имеет значение не вампирской жажды крови, а нечто совершенно иное, более человечное и банальное.

Голод (1983) 6

Кадр из фильма «Голод» (1983)

Вам же желаю смотреть эту вампирскую сагу прошлого века с большим, чем я вниманием. Возможно, вы сумеете найти в этом печальном и грустном до боли фильме еще что–нибудь необычное.

Рубрика: По книгам, Про вампиров. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *