Вечный голод (1983) и одиночество

С некоторых пор я совершенно разочаровалась в современных ужасах. Мало того, что все идеи затертые, так еще из–за крутых спецэффектов теряется даже толика смысла. А потому, решила пересмотреть старое кино годов эдак 80–90–х. Первый попался фильм о вампирах – «Голод» 1983 года с Девидом Боуи и Катрин Денев.

Скажу сразу, что фильм не произвел особого впечатления, так как смотрела я его не очень внимательно. Но думаю, что основной посыл я уловила, и он заставил меня еще раз задуматься о… бессмертии.

Кадр из фильма "Голод"

Кадр из фильма «Голод»

Сюжет «Голод»

Для начала коротко сюжет фильма «Голод». В детали я вдаваться не буду, рассказу лишь в общих чертах. Мириам – вампирша, живущая похоже уже не первую тысячу лет. Вероятно, в своем бессмертии ей ужасно скучно, поэтому периодически она выбирает себе компаньонов из людей, обращая их в вампиров.

Несколько лет длится счастье и благополучие. Но вот незадача, несмотря на все обещания вечной жизни, обращенные люди спустя какое–то время (полагаю сотню–другую лет) скоропостижно стареют буквально на глазах. И Мириам приходится искать новую жертву.

Голод (1983) 1

Кадр из фильма «Голод» (1983)

Новая, а скорее очередная жертва

Собственно Боуи играет предпоследнего спутника Мириам. Его одолевает тот же недуг, который в считанные часы превращает цветущего тридцатилетнего мужчину в глубокого старика. Как и говорили отзывы о фильме «Голод» – Боуи в нем очень мало, а жаль. Но идем дальше.

В то же время некая доктор Сара, занимающаяся проблемой раннего старения человеческого организма (болезнью прогерия), выпускает книгу, в которой замечает, что почти докопалась до истоков этого явления. Собственно, именно она и становится очередной жертвой Мириам.

Однако в самом конце история кардинально меняет свое направление. Ход оригинальный и достойный. Хотя я не совсем поняла, каким образом все произошло. Вероятно опять таки из–за невнимательного просмотра, а может в этом и заключается интрига фильма?

Кадр из фильма "Голод"

Кадр из фильма «Голод»

Бесконечность = одиночество

А теперь собственно мысли, на которые меня натолкнул фильм «Голод». Почему то мне показалось, что кино совершенно не о вампирах, а об одиночестве. Посудите сами, живет себе тысячи лет бессмертная Мириам и так ей плохо одной, что у нее нет другого выбора, как регулярно обращать кого–то еще, чтобы рядом был хоть кто–то, кто может ее понять.

Во многих отзывах, да и в самой аннотации фильма «Голод» я прочла, что Мириам – эгоистичная и холодная вампирша. С тем, что она эгоистичная, я согласна полностью. Но вот бесчувственная и холодная? Здесь я сомневаюсь. Чего только стоит сцена с вполне натуральными слезами и скорбью в голосе. Не думаю, что тысячелетний вампир способен на столь откровенную ложь.

Кадр из фильма "Голод"

Кадр из фильма «Голод»

Тем более, мне кажется, что ее действительно не совсем устраивала эта череда недосмертей (вампиры же не умирают, как обычные люди, а убить их Мириам по какой–то причине не могла). Да и к чему притворяться?

По сути, в ней угадывается простое человеческое качество – бесконечная боязнь одиночества. Хотя, прожить столько лет, но так и не смириться с этим? Довольно странно, более того жутко и страшно для того, кто вынужден жить бесконечно. Мне искренне жаль несчастную, хоть и бессмертную кровопийцу.

Кадр из фильма "Голод"

Кадр из фильма «Голод»

Нужна ли вечная жизнь?

А посему хочу добавить. В последнее время, да вообще то, все время пока существует человечество, нет–нет да и поднимается вопрос о бессмертии. Конечно, если бессмертны будут абсолютно все, это конечно хорошо. Но если это будет один, два, десяток людей?

Они получат вечную жизнь, а в придачу кучу проблем в виде душевной пустоты, одиночества и бесконечных терзаний. Готовы ли он к этому? Взять хотя бы к примеру фильм «Человек с Земли». (Он хоть и не о вампирах, но тоже о слишком долгой жизни, хотя и совершенно по иной причине, ее трудностях и проблемах.)

Голод (1983)

Кадр из фильма «Голод» (1983)

Вообще, на фоне многочисленных фильмов о вампирах эта лента выглядит так же грустно и одиноко, как и ее главная героиня. В ней действительно показана трагедия вечной жизни. И после себя она оставляет горькое и печальное послевкусие.

Не знаю, появится ли у меня когда–нибудь желание пересмотреть фильм «Голод». Не могу сказать ни да, ни нет. В одном я уверена точно, вампиры в истории присутствуют лишь для усиления эффекта, сам же фильм имеет глубокий философский подтекст. И голод здесь имеет значение не вампирской жажды крови, а нечто совершенно иное, более человечное и банальное.

Вам же желаю смотреть эту вампирскую сагу прошлого века с большим, чем я вниманием. Возможно, вы сумеете найти в этом печальном и грустном до боли фильме еще что–нибудь необычное.

Рубрика: По книгам, Про вампиров. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *