Седьмая часть франшизы, как это ни странно, куда ближе к ней, чем другие. Хотя начало какое-то бредовое, финал лично мое отношение к фильму сильно изменил. Появился хороший повод задуматься над довольно серьезным вопросом. Кстати, реальный амитивилльский убийца был женат несколько раз, так что у нег вполне могли быть дети…
Странный подарок
Молодой фотограф Киз Терри живет в одном доме со своими творческими друзьями – художниками и актерами. Как-то утром он делает интересный снимок бомжа. Он уверен, что сможет дорого продать фото, потому по странной причине чувствует, что должен как-то поделиться с бомжом.
Но тот в свою очередь делает Кизу странный подарок – старинное зеркало, которое когда-то стояло в доме в Амитивилле. Тем же вечером подруга художница Сьюки уговаривает Киза отдать ей зеркало. Чуть позже в мастерскую приходит бывший парень Сьюки. Он видит свою смерть в зеркале и тут же погибает в реале.
Контакт с силой
А вот на саму Сьюки зеркало действует совсем иначе. Она начинает рисовать демонов. И это неудивительно, силы потусторонние всегда используют творческих людей для передачи информации. Это то самое вдохновение, которое приходит к художникам, поэтам и писателям. А когда контакт завершается, творческие люди впадают в творческий кризис.
Люди при этом даже не понимают, что становятся всего лишь инструментом в руках некоей силы или сознания, которое не имеет доступа в материальный мир. Пример такого взаимодействия хорошо показан в фильме “Разлука». Сила, которая выходит на контакт, может быть как доброй, так и злой, как в нашем случае. Потому когда Сьюки свою миссию выполнила, ее банально устранили.
Страшные воспоминания
Да, расследованием загадочных преступлений занимается детектив Кларк (Терри О’Куинн «Лост»). Позже он вызывает Киза опознать тело бомжа. Парень утверждает, что видел его только раз в жизни и никак с ним не связан. Но как он признался ранее своей девушке, по странной причине Киз воспринимает этого человека как своего отца. И уверен, что кто-то где-то помогает ему также.
Но тут детектив Кларк сообщает, что бомж это Франклин Боннер, человек, который когда-то убил всю свою семью и лежал в психушке. Киз решает выяснить еще больше информации. Он посещает психушку, вдруг переносится в прошлое и становится Франклином. И тут до него доходит, что он действительно является сыном убийцы. Видимо, сознание заблокировало дурные воспоминания.
Навязчивая идея
Детектив Кларк тоже оказался не совсем обычным детективом, а психиатром, который наблюдал Боннера, а затем и Киза. И вот после того как, все, наконец, прояснилось, с Кизом начинает происходить что-то странное. Он вдруг становится одержим идей воссоздать события преступления. Ему даже снятся сны о нем.
Киз уверен, что должен повторить преступление. И тогда его девушка предлагает выход. Почему бы ему не убить свою «семью», только не по-настоящему. Они решают устроить перформанс. Но демон убеждает Киза, что он преступник по крови, а значит, выбора у него нет. И тот едва не убивает своих друзей. Правда, все обошлось, а гости решили, что так и должно было быть.
Впечатления и мысли
Сам по себе фильм мне не очень понравился, даже страшно смотреть Амитивилль 8. А вот события в кино вполне логичные. Про проявление силы через творческих людей я уже говорила. Еще хочется сказать про перформанс. Постановка события, если провести ее по всем правилам с максимально реалистичными эмоциями, воспринимается Мирозданием как реальное событие.
Очень интересна сама идея. Являются ли дети маньяков маньяками по определению? Что если за преступные наклонности действительно отвечают какие-то гены? Тогда ни воспитание, ни окружение, ни личные цели не смогут изменить человека. И если создадутся определенные условия, он вполне может стать преступником. И тут же встречный вопрос – может ли человек менять свои гены усилием воли? Или это уже магия?