Кислород: Осталось всего 90 минут, чтобы выжить…

Новый фантастический фильм от Netflix с весьма неожиданным лично для меня сюжетом. Я приготовилась к тому, что будет унылое кино, но на удивление сюжет очень постепенно набирал обороты, и под конец уже было совсем не важно, что весь фильм в кадре всего одна женщина в какой-то камере.

Мне даже понравилось, кроме того были моменты, которые дали толчок к размышлениям. Так что, весьма рекомендую и с точки зрения просто посмотреть, и с точки зрения хорошо подумать. Итак, начнем.

В капсуле
Кадр из фильма “Кислород”

Внезапное пробуждение

Женщина приходит в себя опутанная проводами в каком-то коконе. Ей с трудом удается высвободиться, но это еще не все. Она оказывается в каком-то ящике, точнее в криокамере. Здесь все автоматизировано, а за состоянием пациентки присматривает искусственный интеллект Мило.

Женщина в панике, она не помнит кто она, как и почему здесь оказалась. В голове постоянно всплывают какие-то воспоминания, но это ей мало помогает. Женщина старается успокоиться, ведь у нее очень мало кислорода и надеется, что скоро ее отсюда вытащат. Она пытается получить информацию от Мило, но машина говорит слишком мало.

Кадр из фильма “Кислород”

Почти бесполезные воспоминания

Женщине удается связаться с полицией, но помочь им найти себя она не может. Ибо ничего не помнит и не знает. Сведения о модели криокамеры тоже ничего не дают. Звонок обрывается. Тогда дамочка пытается что-то сделать своими силами. Благодаря соцсетям она узнает свое имя – Элизабет Хонсе.

Кислорода осталось 31 процент на 43 минут. Тут еще оказывается, что установка, судя по имеющимся данным, была уничтожена 3 года назад. Так где же она находится? Вроде как Элизабет додумалась, что сама себя засунула в эту камеру. И снова благодаря соцсетям выяснила, что у нее есть муж Леон Фергюсон.

Криокамера крутая, в ней есть не только все датчики состояния пациента, но и мобильная связь и даже интернет. Да еще за попытку порчи оборудования героиню сначала обещали посадить на 10 лет, а потом сама штука просто шарахнула током.

Кадр из фильма “Кислород”

Помощь на подходе и неожиданный звонок

Элизабет набирает номер мужа, но на другом конце женщина не хочет разговаривать. Может, и Элизабет, и ее мужа считают умершими? Все бы ничего, вот только автоматизированная игла постоянно хочет ввести ей успокоительное. Оно так, кислород будет расходоваться меньше, но так она может просто умереть во сне.

Так или иначе, но исход кажется предрешенным. У Элизабет осталось слишком мало времени, потому вероятнее всего она умрет так или иначе. Хотя полицейский капитан Моро уже на подходе и ее скоро должны найти. А может, это просто галлюцинации, так же как и крыса в ящике?

Странно, воспоминания героини не совпадают с существующей о ней информацией. Тут раздается звонок, это та самая женщина, что не хотела с ней разговаривать несколько минут назад. У нее есть код доступа для открытия капсулы. Героиня тоже какая-то чокнутая. Ну могла бы хотя бы выслушать свою собеседницу.

Кадр из фильма “Кислород”

Вирус и переселение на другую планету

Ни фига себе, ее в космос запустили. Опять новые новости – человечество вымрет через два поколения. То есть, нам дают примерно лет 50-60. А болезнь-то какая – прям по текущим реалиям. Вирус, явно передающийся воздушно-капельным путем и связанный с легкими. Ибо все ходят в масках и харкают кровью.

Только еще какая-то странная гниль по всему телу. Наверное, для большего устрашения. И, конечно же, как обычно лучшее спасение где-нибудь на другой пока еще не загаженной планете. Кстати, планета не особо благоприятная для жизни человечества. Но вернемся к кино.

Сначала я думала, что боль для героини это способ сконцентрироваться. Но тут немного иначе – во время болевых ощущений подсознание выбрасывает Лиз в воспоминания, которые в текущих условиях являются для нее самым безопасным местом.

Лиз и Лео
Кадр из фильма “Кислород”

Они просто клоны…

Мда, финальная часть сопряжена с легким шоком. Амикрон 267 это клон доктора Элизабет Хенсон. Амикрон 042 клон ее умершего ужа Лео. Все остальные тоже незараженные особи, то есть тоже клоны. В них живет сознание с полным набором воспоминаний своих прототипов.

И они должны колонизировать не самую лучшую планету. Во всякому случае условия жизни там ограничены довольно узкой полосой – на одной стороне холод, на другой жара. Прям между Адом и Раем. Хотя Рай тут слишком условное понятие, скорее просто противоположность Аду. Но да ладно.

Кстати, в кои-то веки показали, что полет, несмотря на потери, прошел нормально. Лиз и Лео все-таки соединились. Вот только не понимаю я смысла в этих клонах с точки зрения прототипов. Клоны это не часть человека, это полностью отдельные особи, прототип ну никак не продолжает жить в них. Он никак не будет иметь воспоминаний самого себя.

Да, вроде кто-то проживет еще одну твою жизнь, но это уже явно будешь не ты. Более того, я все еще считаю, что клоны, являясь искусственными существами, не имеют души. То есть, жизнь у них одна, чьи бы воспоминания и сознание в них не было. В общем, кино дало достаточно пищи для размышлений, что уже хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *