Фильм я смотрела примерно год назад после того, как прочла в сети совершенно разгромный отзыв о нем. Где хаялось все, начиная от идеи и постановки и заканчивая смыслом и игрой актеров. Мне такой отзыв совсем не понравился, и я решила посмотреть фильм сама. И что же?
У меня сложилось совершенно иное и даже противоположное мнение. Идея превосходная, смысл – потрясающий, фильм красивый и логичный, актриса – просто красавица. Так передавать эмоции получеловека-полузверя не каждый способен. Итак, начнем с сюжета.
Детство Анны и внезапная свобода
Анна живет с папой. Папа считает ее особенной. Очень любит ее и заботится о ней. Купает, учит считать и писать, лечит и рассказывает на ночь сказки. Вот только Анне запрещено выходить из комнаты, на окнах ее комнаты решетки, в металлической ручке двери подключено электричество.
Анна не может выходить из комнаты, делать это может только папа. Потому что вокруг живут чудовища, и они могут причинить Анне вред. Девочка растет и взрослее, а когда у нее начинаются месячные, папа начинает колоть в живот лекарство.
От лекарства Анне плохо, она хочет умереть. Но папа не может ее убить, у него не хватает духу, потому он стреляет в себя. Теперь Анна свободна, и оказывается, за стенами комнаты нет никаких чудовищ. Анна может жить вполне нормальной жизнью, но это не так просто…
Новая жизнь Анны и секрет папы
Сразу же возникает вопрос, почему папа колол дочери такое сильнейшее лекарство, которое применялось при очень тяжелых женских заболеваниях? Он хотел сделать все, чтобы не дать Анне стать женщиной. Таким образом, он лишь отодвигал ее взросление и способность стать матерью.
Но в чем же секрет? Кстати, папа кормил дочь только растительной пищей. Попав в дом шерифа Элен Купер, девушка в первый раз есть мясную котлету, причем целенаправленно выбирает ее из гамбургера. А на ночь Анна просит закрыть окно, ибо там живут чудовища, которые едят маленьких девочек.
Настолько сильно отец запугал дочь, что у нее не возникает даже сомнений в том, что может быть по-другому. Но иначе и быть не могла за свои 16 лет, она не видела никого, кроме папы. Вообще, девушка на удивление воспринимала окружающую действительность довольно спокойно.
Отношение окружающих
Элен взяла Анну на время, пока не решится вопрос ее дальнейшего распределения. Здесь же она познакомилась с братом шерифа – юношей примерно ее лет. И у них постепенно завязалась любовь. Собственно, Рей относится к девушке вначале с осторожностью, а затем воспринимает как нормального человека.
Чего нельзя сказать об окружающих подростах. На Анну все смотрят на некую диковинку, обсуждают ее прошлую жизнь взаперти и даже приглашают на вечеринку. Естественно, не из благих целей – девчонка, которая бродит всюду босиком, ценный образец для насмешек.
Стоит отметить, что школьники также предвзято относятся и к самому Рею. С виду он обычный пацан, чем уж он заслужил такое отношение, история умалчивает. Причем других парней не останавливает даже то, что его сестра – шериф. А может быть именно это и задевает?
Пугающие изменения организма
Примерно в это время в организме Анны начинают происходить какие-то не то чтобы изменения, но все же изменения. Она вдруг открывает в себе очень интересные качества. Например, Анна может очень быстро бегать, почти как олень, и даже дать сдачи обидчикам.
Мало того, изменения приобретают угрожающий характер. У девушки нее начинают выпадать зубы, и это уже совсем не смешно. Все это случается примерно после первых месячных. Может поэтому отец колол ей лекарства? Еще Анне очень понравилось северное сияние, которое она увидела в книге.
На той же вечеринке Анну пытается изнасиловать какой-то урод. Причем она видит его не обычным человеком, а в образе зверя или чудовища, которыми ее с детства пугал отец. И тут она в качестве самозащиты буквально вцепляется ему в горло и… тем самым убивает.
Вынужденный побег
Чуть раньше Элен сказала Анне, что по ДНК ее отцом не является человек, которого она всю жизнь считала таковым. Вот мне интересно, а почему тест ДНК не показал, что Анна, вообще, как бы не совсем человек? Странный какой-то тест. Ну да ладно.
После страшной ночи Анна возвращается в дом шерифа, но когда Рей обнаруживает, что у девицы выпадают зубы, бежит вызывать скорую помощь. Видимо инстинкт сохранения подсказал Анне, что нужно бежать подальше от врачей. В лесу-то она и встретила странного охотника, который поведал ей правду о той ночи 16 лет назад.
Не совсем оборотень, но все же человек
Так кто же такая Анна? Оборотень? Возможно, но не совсем такой, к которым мы привыкли по фильмам. Видимо, это отдельная человеческая ветвь, причем разумная и весьма сообразительная. При рождении эти существа выглядят как обычные дети и до момента полового созревания таковыми и остаются.
А вот после происходит полная трансформация тела. Потому-то приемный отец Анны и колол ей столь сильное лекарство, он пытался не допустить ее трансформации. И если человеки в целом должны быть вегетарианцами, то эта ветвь – точно хищники. Для этого у них приспособлено все.
Так кто же здесь чудовище?
А теперь разберемся, кто же на самом деле здесь чудовище. Девчонка, которая убила насильника, пусть и разорвав ему горло? Беременная полуженщина, которая убила гада, пытавшегося вырезать из нее ребенка? Анна, которая не убила ни одно человека ради пропитания или просто из кровожадности, хотя и могла?
Или все-таки люди, самые обычные и такие благовоспитанные? Разве парень насилующий девушку не чудовище? Разве мужчины-охотники устроившие облаву на существ, отличающихся от них, не чудовища? Разве человек, забирающий ребенка от матери и воспитывающий его в жутких условиях не чудовище? Разве школьницы, обсуждающие за спиной других не чудовища? Разве ученики, терроризирующие других только потому, что те слабее или не совсем такие, не чудовища?
Да этот фильм полон чудовищ, и это отнюдь не главная героиня. Она-то как раз вполне нормальная и даже очень добрая. Из всех же участников этой истории только трое остались нормальными людьми. Шериф Элен со своим младшим братом, да охотник в волчьей шкуре, который, по сути, спас Анну, оказав ей необходимую помощь.
Счастливый конец
К моей радости фильм оказался с хеппи-эндом. Анне удалось уйти от преследователей, и она со своим ребенком добралась туда, где на небе сверкает северное сияние. Так что вполне возможно, здесь она не только будет жить спокойно, но и найдет своих родичей.
Посыл же фильма однозначен: прежде чем видеть в ком-то чудовище, стоит взглянуть на себя и свои поступки. Иногда истинные чудовища скрываются под видом праведности и благочестия. Хороший пример тому дан в фильме «Изнутри».
И очень хорошо, что хоть в этот раз обошлось без религии. А то было бы еще показательнее и гаже одновременно. И еще раз, фильм действительно очень хорош по всем параметрам, посмотреть его стоит обязательно и обязательно подумать над тем, что предлагают его создатели.