Париж город мертвых: Что скрывают подземные катакомбы…

«Париж город мертвых» входит в число фильмов, которые я пересматриваю с особым удовольствием. Всякий раз я нахожу в нем нечто новое и подтверждаю то, что открылось мне раньше. Если честно, я совершенно не уверена, что мои собственные мысли по его поводу в точности сходятся с тем, что вложили в него создатели. Но на самом деле, это не имеет существенного значения.

Философский камень
Кадр из фильма «Париж город мертвых»

Умница, красавица и просто увлеченный человек

Итак, все начитается с того, как молодая девушка практически тайком пробирается в Иран и в одной из пещер, которые должны вот–вот взорвать, находит древний артефакт. Она с радостью и удивлением обнаруживает на нем некую надпись, которая заставляет ее забыть об опасности. Быстренько запечатлев надпись фотоаппаратом, девица убегает, едва не погибнув под обвалом.

Далее сюжет переносит нас в солнечный день где–то во Франции. Все та же девица дает на камеру интервью. Скарлетт, а именно так зовут героиню, коротко рассказывает о своих неслабых достижениях. Профессор с ученой степенью по археологии, магистр химии, знает несколько языков, в том числе и парочку мертвых и т.д. По настоянию оператора Скарлетт рассказывает и о своем отце.

Он – ученый, который всю свою жизнь посвятил поискам философского камня. Что это за предмет и на что способен, не знает разве что ленивый. Для справки: он превращает любые металлы в золото, дарит вечную жизнь и делает еще много невероятного. Не потому ли, добыть философский камень в свое время мечтали очень многие маги, алхимики и, конечно, ученые.

Однако в ходе собственных исследований отец Скарлетт немного двинулся разумом и в итоге покончил жизнь самоубийством. Что произошло на самом деле с отцом героини, остается большой загадкой, но история не об этом. Сама героиня продолжает дело, начатое отцом, но вероятно испытывает некоторые неудобства из–за слухов о его смерти и по ходу угрызения совести.

Скарлетт
Кадр из фильма «Париж город мертвых»

Первые находки и опасное путешествие

В общем, благодаря найденному ей артефакту, девушка уверена, что почти разгадала, где же спрятан легендарный философский камень. Однако ей нужно перевести надпись, сделанную по–аравийски, а потому она обращается за помощью к своему старому другу.

В начале парень напрочь отказывается работать с ней. В прошлом их связывает некая любовно–романтическая история, которая закончилась не самым лучшим образом. Но стоит отметить, что девица действительно увлеченная. А потому ей удается уговорить Джорджа на совместную работу.

В общем, втроем (с ними еще оператор) герои идут в музей, где путем неких манипуляций им удается прочесть текст и приблизительно установить место, где может быть спрятан философский камень. Оказывается, что он находится где в катакомбах под Парижем и после небольших уговоров провести туда их соглашается группа местных диггеров.

Далее следует подробное описание путешествия в катакомбах. После блуждания по его закоулкам они таки находят место, где спрятан философский камень. Тут же располагается небольшая, но набитая доверху золотом комната.

И пока Скарлетт с упоением рассказывает легенды о философском камне и Богах, прочие выламывают заградительную решетку. С этого момента приключение перестает быть приятным и превращается в настоящий кошмар.

В музее
Кадр из фильма «Париж город мертвых»

Жуткие тайны парижских катакомб

А теперь то, что поразило меня больше всего. В фильме «Париж город мертвых» есть много интересных моментов. В первую очередь это странные катакомбы, где расположено не только самое грандиозное в городе кладбище, но и сокрыта масса тайн, при открытии которых по коже бегут мурашки.

По сути, ребятишки попали в преддверие Ада, где им пришлось испытать на себе самые жуткие кошмары. Но они как то уж слишком беспечно относятся к половине из них. Удивительно, но даже появление потерявшегося пару лет назад в катакомбах товарища, не заставило их напрячься и подумать, что он здесь делает и как умудрился выжить.

Именно в подземельях каждому из них пришлось столкнуться с собственными кошмарами. И каждый пережил то, чего больше всего боялся или о чем глубоко сожалел. В отличие от нашего фильма «Диггеры» это было действительно интересно.

В катакомбах
Кадр из фильма «Париж город мертвых»

Дар, сокрытый внутри каждого

Но, самое потрясающее это именно философский камень. Предмет, который согласно легендам способен продлевать жизнь бесконечно долго, а по сути, дарить бессмертие.

Кроме того похоже при помощи камешка можно вылечить болезни и смертельные ранения, а вот вернуть умершего к жизни он, увы, не может. Но именно это заставило Скарлетт усомниться в том, что в ее руки попал нужный камень. В конце концов, героиня возвращается в то место, где нашла его и приходит к поразительному выводу.

Здесь я хочу сделать небольшое отступление. Можно не верить в магию и мистику, но нельзя не согласиться с тем, что Творец дал человеку величайший дар. И дар этот не только сама жизнь, но и способность творить невероятные чудеса. Не верите? Одно только выражение «по образу и подобию» уже говорит об этом.

Однако сходство это не только физическое, но и духовное. По сути, в каждом человеке есть то, благодаря чему он может стать таким же Творцом. Лучше всего на себе это чувствуют люди искусства, художники, писатели, скульпторы и т.д. Не говоря уж о магах, колдунах и иже с ними.

К сожалению, люди не просто не считают чудеса возможными, они всеми своими силами стараются сделать так, чтобы загнать этот дар как можно глубже внутрь. Но это тема для отдельного разговора, сейчас же я пишу отзыв о фильме.

Выход найден
Кадр из фильма «Париж город мертвых»

Почему мы не верим в чудеса?

Так зачем я сделала это отступление? Дело в том, что когда Скарлетт возвращается за настоящим философским камнем, она находит нечто большее. Она понимает, что этот волшебный артефакт находится внутри нее, а значит и внутри каждого.

Это тот самый дар, который выходит наружу при правильном духовном развитии либо же в исключительно экстремальных ситуациях. Отчего–то мне кажется, что та же Скарлетт, пусть и точно знающая о магии, алхимии и прочих нестандартных науках, поспешит забыть о подробностях всей этой истории и тем более, о проявившихся способностях. Почему?

Современный человек слишком далек от всего, что называется мистикой и магией. Он настолько боится этого, что готов поверить во что угодно, только не в их существование. Чудеса – слишком удивительные для нас вещи, хотя и происходят постоянно. Более того, чтобы творить настоящие чудеса, нужно так мало…

Несмотря на то, что я долго собиралась с мыслями, чтобы написать этот отзыв, он получился у меня сумбурным и непонятным. Но все это лишь от того, что мною в очередной раз овладевают самые невероятные мысли. Потому советую лично смотреть «Париж город мертвых» и сделать после его просмотра собственные, возможно совершенно иные выводы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *