Чернокнижник 4: Невеста Дьявола и особый агент Синклер

Сегодня я пишу отзыв о картине, которая с оригинальной трилогией ужасов «Чернокнижник» имеет лишь посредственную связь в виде общего названия да основной идеи. В принципе, это объясняется тем, что фильм был снят немцами несколько лет спустя.

Однако при просмотре этой картины мне очень сильно показалось, что Джон Синклер стал прототипом главного героя небезызвестного фильма «Константин: Повелитель тьмы».

Джон Синклер
Кадр из фильма “Чернокнижник: Невеста Дьявола”

Важное исследование

Но для начала немного расскажу о сюжете мистического триллера. Четыре немецкие студентки отправляются в старинный замок, где по поверьям проводили свои колдовские ритуалы ведьмы и сатанисты.

Девушками движет не праздный интерес, а вполне здравый рассудок. Проще говоря, девицы пишут исследовательскую работу на заданную тему и решили на собственном опыте убедиться, что россказни о ведьмах это только страшные легенды, но не больше.

Загадочные смерти

Здесь они пытаются воспроизвести ритуал, взятый из книги. Но в процессе происходит нечто странное, причем девицы совершенно забывают, что же с ними случилось на самом деле.

И все бы ничего, вот только спустя небольшой промежуток времени две из студенток скоропостижно умирают. Сами смертельные случаи несколько необычны, потому к расследованию подключается специальный агент из Скотленд-Ярда (специалист по парапсихологии и преступлениям, связанным с мистикой) – Джон Синклер.

Так, расследование необычной смерти немецкой студентки в центре Лондона приводит нашего героя в Кельн, где он пытается предотвратить явление в наш мир страшного демона.

В морге
Кадр из фильма “Чернокнижник: Невеста Дьявола”

Что умеет Синклер?

Да, в отличие от Константина, Синклер никогда не был в Аду, он не наблюдает полукровок (демонов и ангелов) невооруженным взглядом. Зато он превосходно знаком с мистической историей Европы, умеет отличить признаки демонической одержимости и колдовства, и превосходно видит то, что скрыто от глаз обывателей.

Кроме того, Синклер имеет мощную поддержку в лице церкви, знает колдовские приемы и заклинания, и вооружен самыми продвинутыми артефактами по защите от Темных сил.

Придется поверить…

Но как это часто бывает, в первую очередь по приезде в Кельн Синклер столкнулся с людьми, которые совершенно не верят в существование потустороннего и магии. А ведь именно этот человек, офицер немецкой полиции, должен всеми возможностями содействовать нашему необычному сыщику.

Но тот лишь раздражается и злиться, считая, что его отрывают от важной работы. Однако  по закону жанра, ему таки приходится поверить, когда он собственными глазами видит проявления колдовства и демонизма. Конечно, сложно не уверовать, если перед тобой происходит нечто из ряда вон выходящее или приходится сражаться с настоящим живым мертвецом.

Кстати, чаще всего вера в паранормальное приходит именно таким путем. Это можно отследить по множеству фильмов, но еще лучше это описывает Вера Крыжановская в своей трилогии «В царстве тьмы».

Главные герои
Кадр из фильма “Чернокнижник: Невеста Дьявола”

Убийственная инквизиция

Очень меня порадовал помощник главного героя. Их милое общение добавило вполне серьезному мистическому фильму легкий элемент комедии. Но больше всего меня увлек вопрос, касающийся средневековой инквизиции. Ведь в те времена и вправду погубили массу народа, причем это были не только женщины, но и мужчины.

Сегодня явление инквизиции объясняют по-разному. От желания уничтожить самых умных и красивых (проще говоря, цвет нации) до стремления навязать собственную веру и покорить самых строптивых. Более того, под марку колдунов и ведьм попадали совершенно невинные жертвы, ведь сами же люди видели в инквизиции удобный способ избавления от врагов или тех, кому сами попросту завидовали.

Джон и невеста
Кадр из фильма “Чернокнижник: Невеста Дьявола”

А почему она вообще возникла?

Стоит ли говорить, что в палачи и инквизиторы в основном шли одни фанатики и садисты, где они могли вволю и совершенно безнаказанно мучить и убивать людей. Скорее всего, было все и сразу. Но отчего-то мне кажется, что в те давние времена имелась более веская причина для охоты на ведьм. Можно ли допустить, что в средние века и вправду существовали ведьмы и колдуны, причем совершенно открыто и не особо таясь.

Речь идет не о тех экстрасенсах и потомственных шарлатанах, которые сегодня без зазрения совести наживаются на доверчивых гражданах, ничего не смыслящих в магическом искусстве. А о реальных мастерах магии, не важно, светлой или темной, которые были способны творить настоящие чудеса и знали то, о чем мы можем только лишь догадываться.

Ведь даже сегодня определенная часть общества всерьез задумывается над вопросами смысла бытия, которые в свою очередь ведут к пониманию всего невидимого, но не менее реального, чем окружающий нас мир. Что уж говорить о середине прошлого тысячелетия, когда люди были гораздо ближе к природе и Богу, а значит, и отношение к магии было совершенно другое.

На кладбище
Кадр из фильма “Чернокнижник: Невеста Дьявола”

Вместо выводов

Закончить свой отзыв к мистическому фильму «Чернокнижник: Невеста Дьявола» я хочу словами его главного героя – Джона Синклера. (фраза не точная, скорее личная интерпретация).

«Если никто из обычных людей не заметил перемен или каких-то событий, значит, мы сделали свою работу хорошо.»

Вот так и живет мир магии рядом с нашим, а мы с пеной у рта доказываем, что его не существует. Сам собой напрашивается вывод, который уже однажды озвучил герой еще одного фэнтезийного кино «Ученик чародея»:

«Колдуй незаметно, обычные люди не должны знать, что магия действительно существует».

Почему? Да потому что некоторые знания могут быть разрушительными, ну а сами люди немедленно кинутся сжигать на кострах всех подряд. Потому вам желаю смотреть любые мистические ужасы с полным осознанием того, что потусторонний мир действительно существует и зачастую влияет на нашу привычную жизнь самым невероятным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *