Хроники хищных городов: будущее это прошлое?

Давно я не была в таком экстазе от фантастического кино. Причем захватил меня не столько сюжетная линия, здесь собственно все больше по шаблонам и вполне банально. Мне очень понравилась самая идея постапокалипсиса приправленная стимпанком.

Чуть позже оказалось, что фильм снят по роману Рива Филипа «Смертельные машины». В очередной раз моя полка непрочитанных книг пополнилась… Итак, скажу пару слов о сюжете картины.

Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»

Мировая война и движущиеся города

Какое-то время назад, предположительно более тысячи лет, на земле произошла мировая война, которую назвали шестидесятиминутной. Те, кому удалось выжить, продолжают выживать и спустя сотни лет. И для этого они используют довольно необычный способ.

Собственно, люди, как и раньше, живут в городах, в которых имеется все необходимое. Но при этом сами города способны перемещаться по поверхности с довольно приличной скоростью. По сути, города – это транспортные средства разного размера и наполнения. Одни вмещают всего несколько человек, а в других обитают сотни и тысячи горожан.

Самые большие города именуют хищными, ибо они буквально охотятся на более мелкие городки, поглощая их и существуя за их за счет. Так скажем, руководство хищных городов интересует не столько люди (их они вроде не убивают), сколько возможные артефакты и сама конструкция, ибо она используется для переработки и получения топлива.

Так вот фильм начинается конкретно вот с такой охоты, когда огромный Лондон преследует крохотный шахтерский городок. Несмотря на усилия его капитана, Лондон достигает своей цели и поглощает город вместе с его населением.

Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»

Знакомство с героями и завязка

В это же время у нас есть возможность познакомиться с главными героями. Это молодой человек Том, который интересуется древними артефактами, но имеет довольно шаткое положение в Лондоне, то есть, парень явно из бедных.

Кэтрин Валентайн — богатая девица, дочь одного из самых влиятельный лиц Лондона и известного ученого. Сам Таддеус Валентайн, который занимается разработкой нового топлива для города, а по сути, пытается восстановить квантовое энергетическое оружие, которым и был уничтожен мир в 21 веке.

Чуть позже появляется еще одна девица — Эстер Шо. Она пытается убить историка, но у нее это не получается и она бежит из города довольно необычным способом. Том, пытаясь догнать Эстер, сталкивается с Валентайном. А тот не долго думая отправляет его вслед за девицей.

Так Том впервые в жизни оказывается на поверхности земли. Естественно, теперь судьба героев связана неразрывно, а значит, им на пару придется пройти через чреду необычный приключений. Забегая вперед скажу, что закончится все хорошо, хотя бы для этих двоих. Конечно, погибнет немало хороших людей, но мир в очередной раз будет спасен.

Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»

Место действия – Евразия?

А теперь то, что мне особенно понравилось. Именно сама война, а также существующий строй вызвал у меня наибольший интерес. Итак, война, которая длилась всего час. Не перестаю удивляться человеческой глупости. Люди могут что-то строить десятками и сотнями лет, а потом уничтожить всего за час не только свою жизнь, но и саму Землю.

Даже спустя тысячу лет она так и осталась безжизненной и безлюдной. Во всяком случае, в тех местах, где происходили события. Конечно, в фильме вскользь звучит, что земля теперь совсем не та, что континентов вроде как нет, остались только какие-то клочки. Остается предположить, что территориально события происходят в центре евразийского континента, пусть и бывшего.

Лондон, видимо, один из самых крупных движущихся городов. Других в кино вроде как не замечено. Но в теперешнем противостоянии есть еще одна сторона: это стационарные города и люди, которые предпочитают жить оседло. Они так и живут за огромной стеной в зеленой долине. Стена расположена у подножья гор, потому городские строения являются словно бы их частью.

А теперь заключительный штрих: главой оседлых землян является господин, сильно напоминающий по своему виду китайца. И да, его называют губернатором. Вопрос риторический: не является ли этот титул намеком на губернии? Но это детали, что же дальше?

Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»

Все как в жизни…

По сути, мы видим реальную и довольно давнюю войну между Западом и Востоком. Ведь если немного подумать, можно прийти к очень интересному выводу: европейцы всегда были и остаются хищниками. Сами они практически ничего не производят, а лишь развлекаются и наживаются за счет других, нередко поглощая и даже уничтожая этих других.

А вот жители Востока явно самодостаточны. Им не нужно гонятся за кем-то, они вполне способы себя прокормить и обеспечить достойные условия жизни. Но вот незадача: европейцы-хищники просто не могут оставить их в покое, ведь ресурсы-то брать где-то нужно.

То есть, будущее, даже постапокалиптическое, ничем не отличается от сегодняшнего дня. В таком вроде бы фантастическом кино создатели дали прекрасную характеристику нашему обществу и его целям. Даже придумывать ничего не пришлось…

Будущее это наше прошлое?

Повеселили следы, которые оставляет за собой передвижной город. Уж очень они напоминают овраги с ровными стенами и четким узором на дне. Почему повеселили? Нечто подобное иногда демонстрируют альтернативщики в качестве примеров того, что ранее существовали другие более продвинутые цивилизации.

И тут мне подумалось: а что если поговорка «Все новое это хорошо забытое старое» появилась не просто так. Что если человечество не эволюционирует, а наоборот постоянно деградирует. Или точнее его развитие волнообразно от низшей точки до высшей и наоборот.

Что если фантасты ничего не выдумывают, что если они банально видят то, что было в прошлом? Что если предсказывают события или технический прогресс только лишь из-за той самой волнообразности развития?

Где они берут свои находки? Да в том самом информационном поле Земли, в котором сохраняются все события, а также любые мысли, изменения, происшествия… Что если все это уже когда-то было и ничего нового мы придумать не в силах?

Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»

Очередной переворот мира близок?

Кстати да, в последнее время становится заметно, что мы уже реально не способны придумать нечто новое. Взять хотя бы тот же кинематограф. Свежие, неизбитые и совершенно эксклюзивные идеи почти иссякли. По больше мере в сотый раз перетирается десяток сюжетов с небольшими отклонениями.

Из-за отсутствия таких свежих идей регулярно переснимаются фильмы, которые уже неоднократно выходили на экраны. А теперь еще один вопрос. Что если наша цивилизация достигла пика своего развития и уже очень скоро ей наступит конец? Даже не потому, что мы такие плохие и делаем для этого все возможное, а просто потому, что так задумано?

В какой-то передаче когда-то слышала шокирующую версию, что мир меняется, читай, переворачивается, каждые примерно 258 лет. За последние пару сотен лет ничего такого кардинального не произошло, и если следовать этой теории, то нам осталось хорошо бы лет 50-60, а то и меньше…

Конечно, это только мои бредовые мысли и я искренне желаю, чтобы мы жили еще долго и счастливо. Но все-таки. Что если некто в сотый и тысячный раз проигрывает примерно один и тот же сценарий в надежде, что когда-нибудь мы выберем более правильный путь? 

Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»

Шокирующее предположение

Кстати, Катрин делает удивительный вывод: у древних были технологии, наука, но они оказались так глупы, что уничтожили сами себя. Как по мне, так это хороший щелчок для всех нас. Хорошо бы мы его еще заметили и приняли к сведению…

И да, если я не ошиблась, то герои частенько упоминают некоего Квирка, ну примерно как мы Бога. Но при этом квирки — это у них такие деньги. Неужто, люди будущего также как и мы будут поклоняться деньгам? А может фильм совсем не о будущем, а как раз о нашем настоящем? Может вот в таком символичном виде создатели показали нашу цивилизацию?

Цивилизацию, поклоняющуюся деньгами и живущую на развалинах старого мира, и даже не подозревающую об этом? Ах, да, в фильме фигурирует оружие, которого вроде бы пока нет. Во всяком случае, о нем не распространяются. Так может такое оружие и вправду есть, вот только оно совсем не достижение нашего времени, а разработка прошлого?

Артефакты Древних

Кстати, Эстер дала Тому пакетик с едой, срок годности которой до 2018 года и Том сказал, что этого момента прошло более 1000 лет. Из чего собственно, я и делаю предположение, что шестидесятиминутная война была лет этак тысячу назад. Причем аккурат в наши дни. А Эстер отвечает, что древние умели делать пищу, не то что сейчас. В общем, я снова возвращаюсь к тому, о чем уже говорила.

Кроме того, люди будущего находят артефакты. В основном это различные электронные штучки, платы, бытовые приборы. Ибо наша цивилизация, которая согласно фильму погибла, была технократической.

И да, здесь мне почудилась легкая насмешка над историками и археологами настоящего. Ну надо же, нашли тостер с двумя пружинами и преподносят его как настоящее сокровище! Так и наши ученые, найду черепок от глиняного горшка и готовы на него чуть ли не молиться. А что-то более грандиозное в упор замечать не желают.

Ну я немного отклонилась от темы. Какие же артефакты находим мы? В основном произведения искусства и архитектуры. Почему? Видимо прошлая цивилизация развивалась совсем по иному духовному пути. Отчего же она погибла? Это уже другой вопрос.

Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»

Люди не меняются…

Люди спустя тысячу лет совсем не изменились… Раскрывая секрет склада военных артефактов один из героев сразу выдвигает требования: хочу-де новую должность, ученую степень, да еще и титул в придачу. Продажные люди иногда не понимают, что есть несколько иные персонажи. Те, которые не привыкли платить.

Кстати, сам Таддеус Валентайн (его кстати играет Хьюго Уивинг — бессменный агент Смит из «Матрицы») — историк и ученый, оказывается выходец из низших слоев лондонского общества. Видимо, упорство, трудоспособность, а также умение приспосабливаться к любым условиям и помогло ему возвыситься до своего уровня. Теперь он один из самых уважаемый и влиятельных лиц Лондона, неудивительно, что ему многие беспрекословно подчиняются.

Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»

Уничтожение ради власти и развлечения…

И что же хочет он? Да все как обычно: власти и могущества. На кой ему это оружие, которое уже однажды уничтожило цивилизацию древних? Только для того, чтобы пробить стену своего давнего соперника в делах земных?

И что у людей за манера такая — уничтожать того, кто думает иначе? Нет бы пойти на мирные переговоры, взять друг у друга самое лучшее и жить в мире. Неужели движущиеся и стационарные города никогда не смогут сосуществовать вместе? Или у них слишком разные приоритеты? Вторые вполне могут себя обеспечить, а первые даже думать об этом не собираются.

И да, лондонское высшее общество развлекается, наблюдая за поглощением более мелких движущихся городов. Бездельники и потребители впадают в настоящий экстаз, когда видят, как на их глазах рушится стена, скрывающая совсем другую жизнь и иное отношение к миру.

Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»

Фильм, который заслуживает внимания

В целом, в фильме есть немало очень интересных моментов. И не только касательно сюжетной линии, но и различных эмоций, чувств, которые испытывают люди. Есть здесь предательство и героизм, самопожертвование ради общей идеи и трусливое бегство. Есть дружба, любовь, взаимопонимание.

В общем, все то, что делает кино не просто красивой картинкой, но и наполняет смыслом. Динамика потрясающая, ни одного пустого кадра и тем более эпизода. Герои ни на минутку не расслабляются, постоянно что-то происходит то в настоящем, то в воспоминаниях. И все это приправлено грандиозными спецэффектами, чего только стоят те самые города, совмещающие паровые двигатели и электронику.

Но если посмотреть на все происходящее несколько под другим углом, то фильм становится по-настоящему потрясающим. Потому советую не откладывать в долгий ящик и посмотреть его в самое ближайшее время. Конечно, я описала исключительно свои собственные мысли, но уверена, в этом кино можно найти еще много того, что заслуживает внимания. И да, если кому-то не хватает ответов, то думаю, стоит почитать книгу, а их, как я слышала, даже не одна.

Рубрика: По книгам, Про будущее, Про постапокалипсис. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *