Тебе стоило уйти: Этот дом сам тебя найдет…

Этот фильм решила смотреть только из-за Кевина Бейкона («Невидимка»). Изрядно постаревший, но все такой же очаровательный. Скажу сразу, фильм мне очень понравился. Психологический триллер с легким налетом мистики – мой любимый жанр.

Еще и оказалось, что фильм снят по мотивам одноимённой книги Дэниела Кельман. Отзыв мой будет нестройный, так писала я его по ходу просмотра. Но фильм реально огонь, непонятный и непредсказуемый.

Человек и отражение
Кадр из фильма «Тебе стоило уйти»

Тео Конрой и его семья

Итак, маленькая Элла просыпается от шума. Она выглядывает в коридор, чертыхается, чего-то пугается и возвращается постель. И тут же видит страшного мужчину, который запрещает ей говорить и даже дышать, а потом начинает нести что-то о ее грехах и обещает рассказать что-то страшное о ее папочке. В конце концов, оказывается, что это страшный сон и снится он не Элле, а ее отцу.

Тео Конрой уже не молодой мужчина, и ему постоянно снятся кошмары. У него есть маленькая дочь и молодая жена — красавица, да еще и актриса. Однажды Тео идет на съемочную площадку к жене, где его узнает охранник. Тео почему-то известен и опасен. В чем дело пока неизвестно. Тео и Сьюзи вместе с дочерью собираются уехать в какое-нибудь тихое местечко. Дом они сняли через интернет, огромный с современным дизайном, но какой-то безжизненный.

Тем же вечером Элла увидела на стене чью-то тень. Позже Тео пошел выключить свет, нашел какой-то коридор под лестницей и там еще кучу комнат. На это у него ушло ну минут десять от силы, но когда он вернулся в спальню, жена уже давно спала, а на часах было начало четвертого. То есть, Тео прогулял больше четырех часов. Вот это уже становится интересно.

Прогулка в лесу
Кадр из фильма «Тебе стоило уйти»

Психологический тренинг и кто такой Стетлер?

Оказывается, у Тео уже была семья, точнее была жена. Она напилась таблеток и уснула в ванной, и естественно, утонула. Все подумали, что ее убил муж. Сам Тео постоянно капается в себе. Слушает аудиотренинги и следует их советам. Например, ему нужно написать как он себя чувствует и почему. Тео написал, что он постоянно злится и похоже на свою новую жену в том числе. Неужто, он вправду убил свою первую и, в конце концов, убьет и Сьюзен?

Когда Тео поехал в магазин, продавец как-то странно отозвался о его новом доме. Он как-то прозрачно спросил, не случилось ли что, и не видели ли они Стетлера? Он же рассказывает, что дом был построен года четыре назад, но до этого там был дом, а до этого еще один и еще. Случайная прохожая – местная жительница тоже почему-то спросила про Стетлера, а когда Тео ответил, что Стетлера они не видели, добавила, что Стетлер видел их.

Муж и жена
Кадр из фильма «Тебе стоило уйти»

Кошмары и странности с пространством

Вот это кошмары, я понимаю. Тео сидел за столом, увидел свет за шкафом свет, нашел еще одну дверь и целый дом под домом. А там увидел Эллу без сознания. Он понял, что это сон, и попытался проснуться. Удары по лицу не помогли, тогда герой разбил бутылку, разрезал руку, а потом воткнул осколок в шею. Я уж было подумала, что он реально себя убьет, но потом Тео все же проснулся.

Кстати, жена у Тео реально хорошая. Он рассказал о своей сне и она тут же согласилась уехать. И вот когда Тео уже полностью расслабился и поверил жене, вдруг оказалось что у нее два телефона. В общем, Тео выгнал Сьюзен, но тут вдруг увидел, что с домом что-то не так и начал его измерять. Оказалось, что комната внутри на 3 метра длиннее, чем снаружи. Но такого не может быть? Кто тут жил раньше, почему такие странности с пространством?

Мужчина пишет
Кадр из фильма «Тебе стоило уйти»

Дом, который забирает души грешников…

Еще продавец местного магазина сказал, что когда то на месте дома стояла башня. По легенде Дьявол строит башни, чтобы забирать грешные души, а Бог ее разрушает. В этот дом постоянно кто-то приезжает, но надолго не задерживается. И да, не люди выбирают дом, дом выбирает людей. Смогут ли Тео с дочерью уйти, зависит только от дома и больше никого.

Интересно, получается, что Сьюзан Дьяволу не нужна, а вот ее маленькая дочь — да. Почему? Предположу, что душа Элли в чем-то повинна. А может он бывшая жена Тео, потому девочка видела ванную с утопленницей? А может потому, что дочь это единственное, что Тео действительно боится потерять? Эдакий способ наказания для грешника? Но при чем тут детская душа? Все оказалось еще хуже — грехи отцов ложатся на детей как в фильме «Появление».

Жена уходит
Кадр из фильма «Тебе стоило уйти»

Просто пришло время уйти…

Опа, когда Тео начал бегать по дому и видеть прошлое, и в его голове звучали вопросы его дочери о смерти и том, все ли попадут в Ад, ко мне пришла мысль. А что если они втроем все-таки попали в аварию и умерли? Ну или не совсем еще умерли, в коме например оказались. Потому Сюзанна смогла уйти, а они нет. То есть, она пришла в себя.

Но нет. Видимо, время Тео просто пришло, это как в фильме «Проклятый дом». Главный герой понял, что должен остаться, и должен отпустить Эллу и перед прощанием признался, что был виновен в смерти своей первой жены. Нет, он ее не убивал, он мог ее спасти, но не стал. А неоказание помощи тоже расценивается как преступление не только по нашим реальным законам.

Отец и дочь
Кадр из фильма «Тебе стоило уйти»

Мистика или просто психологическая драма?

Вообще, это мало похоже на фильм ужасов или мистику, несмотря на присутствие паранормальных явлений в виде изменения пространства и времени, и даже самого Дьявола. Это скорее, просто драма о любви, семье и чувстве вины. Вполне возможно, что это такая себе аллегория психоанализа героя, который долго и упорно копался в себе и в итоге признал свою вину.

Но меня лично вполне устраивает и версия про Дьявола, который собирает души грешников. Хотя, искренне раскаяние героя должно было дать ему какой-то шанс на то, чтобы вырваться из этого места. Но он добровольно остался, а дом стал ждать новых постояльцев. В любом случае фильм очень неплох, а Бейкон красавчик. Любителям мистики и психологии очень рекомендую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *