Довод: Одним — игрушки, другим – знания…

Жанр не совсем мой, боевики я не люблю. Этот фильм прошел бы мимо меня, если бы я не услышала о нем на канале таролога. Точнее, речь была не о самом кино, а о магическом приеме в нем использованном. Фильм, кстати, шикарный, не пожалела ни разу.

Кстати, еще с самого начала картина напомнила мне фильм «Начало». Не каким-то конкретным событием, а самой атмосферой.Тогда я удивилась, а в конце я узнала, что снимал его Кристофер Нолан. То есть, рука мастера все-таки узнаваема. Да, фильм запутанный и не все понятно с первого раза, потому пишу, как поняла.

Кадр из фильма "Довод"
Кадр из фильма «Довод»

Захват заложников в киевской опере

На концерт симфонического оркестра в опере врывается группа отморозков с оружием. Всех присутствующих берут в заложники, но тут начинается спецоперация по их освобождению. Не сразу сообразила, что действие происходит в Киеве. Дошло, только когда полицейские заговорили на «мове».

Смешно, но вся операция затевалась с целью вывести из здания всего одного человека. Все остальные, как зрители, так и захватчики в это время были без сознания. И по ходу их всех решили пустить в расход, считая «сопутствующим ущербом».

Кстати, такое выражение слышу уже второй раз. Как раз вчера смотрела 10 часть «Восставший из Ада». Так вот там, эти слова произносил ангел. Совпадение? Возможно, чтобы делать какие-то допущения надо досмотреть до конца. Кстати, вывели, похоже, не того, а среди спецов был кто-то неизвестный.

Кадр из фильма "Довод"
Кадр из фильма «Довод»

Новое задание Протагониста

За срыв операции парочка русских наемников пытают Протагониста прямо между железнодорожными путями. Мимо проезжают поезда, но никто даже не пытается помешать. ну ладно. Чтобы избежать пытки наш герой глотает таблетку с ядом. В следующий миг он приходит в себя на больничной койке в движущимся составе.

Мужчина, который явился к нему говорит о выживании человечества. О том, что идет война, но даже узнать о ее истинной природе значит проиграть. Что информация поступает дозировано, и все что, он может передать Протагонисту это особый жест и слово «Довод».

Использовать эту информацию нужно правильно, а все это был только тест. Правда теперь Протагонист официально мертв, видимо, это развязывает ему руки. Теперь он и другие пытаются предотвратить ни много ни мало третью мировую войну.

Кадр из фильма "Довод"
Кадр из фильма «Довод»

Технология по уничтожению мира

Почти сразу же он узнает, что кто-то в будущем делает пули, которые способны стрелять в прошлое и будущее. Именно с такой пулей Протагонист столкнулся в киевской опере, но тогда он не понял, что произошло. Собственно, он еще довольно долго будет пытаться понять, что происходит.

Так вот, инвертированная пуля сама прыгает в руки, словно рука только что-то ее бросила на стол. Человек считает, что он поймал пулю, а пуля уверена, что ее бросили. Это словно бы взгляд на время с другой стороны из будущего в настоящее, а не из настоящего в будущее как мы привыкли.

А вот это уже плохо — в будущем может быть создано оружие, способное уничтожить мир в прошлом. Кажется фантастикой, но на самом деле ничего фантастичного. Антиутопию 60-70-х годов тоже считали фантастикой, теперь мы в ней почти живем. Программирование будущего через те же книги и кино еще не такое делает.

Кадр из фильма "Довод"
Кадр из фильма «Довод»

Загадочный помощник Нил

Чтобы разобраться в этом деле нашему герою нужно встретится с человеком, который избегает всяческих контактов с окружающим миров. Вот тут появляется еще один герой в исполнении Роберта Паттисона. Нил – очень загадочный парень. У самого Протагониста постоянно создается ощущение, что он знает куда больше, чем говорит, и временами он словно бы не доверяет своему помощнику.

Кстати, как по мне Паттинсон — очень недооцененный драматический актер. Он зарекомендовал себя еще в «Сумерках», но кажется, не все это заметили. Потом долго пытался избавиться от амплуа бессмертного вампира, любимца девушек. Очень рада, что наконец он сможет показать себя в полной мере. Совершенно не сомневаюсь в его способностях. Особенно после фильма «Высшее общество».

Кадр из фильма "Довод"
Кадр из фильма «Довод»

Скрытый матриархат и вина перед потомками

Но вернемся к кино. Герои пробрались в дом поставщика оружия, вот только оказалось, что он просто подставное лицо. Бизнесом занимается его жена. Прийя показала Протагонисту жест и произнесла кодовое слово. Так он узнал о русском бизнесмене Андрее Саторе. Смешно, но Кеннет Брана играл профессора Локонса в «Гарри Поттере». Интересное совпадение…

Кстати, пробиться в английскую элиту русскому тоже помогла женщина. Вот как потихоньку вскрываются некоторые факты. Например то, что для обывателей женщин ставят на второй план, хотя на самом деле матриархат действует под прикрытием. Чего только стоит королева Англии или наследование по женской линии у евреев.

А вот и ответ фильма — нас собирается уничтожить будущее, как бы фантастично это не звучало. Зачем? Видимо, человечество кому-то угрожает. Чем? Возможно, собственным осознанием? Но кино, конечно же, подсовывает совсем иную мысль. Мы, люди, такие плохие, что погубили природу, и нашим потомкам в будущем досталась почти безжизненная планета. 

Кстати, примерно эта же мысль, в плане необходимости уничтожить кого-то в прошлом,  развита в фильме «В тени луны». Но там все подано гораздо проще и понятнее. Понравились слова Прийи — любая запись в мессенджерах, электронной почте, книгах несет угрозу из будущего. Почему? Видимо потому, что она сохраняется и может быть использована против.

Кадр из фильма "Довод"
Кадр из фильма «Довод»

Планы русского бизнесмена

Фильм идет больше двух часов, событий очень и очень много, динамика постоянная. Все происходит без передыху. Много чего не понятно, это кино нужно пересматривать не раз, чтобы понять. Но видимо на это тоже есть расчет. Зачем, объясню в конце. Свой отзыв я как обычно пишу по ходу, потому он сумбурный и обрывистый. Но это не столько отзыв, сколько мысли.

Собственно, ближе к финалу оказалось, что Андрей Сатор получал приказы из будущего и выполнял их в настоящем. Много столетий вперед некая женщина ученый разработала прибор инверсии времени. Она поняла, что грозит человечеству, если прибор будет применен. Потому разделила свой алгоритм на 9 частей и спрятала их в прошлом на разных военных базах.

В настоящем Сатор нашел все 9 частей и собрал алгоритм. А теперь главное – русский бизнесмен смертельно болен, потому собирается покончить с собой, а заодно уничтожить весь мир, активировав алгоритм. Кстати, телохранителя и помощника Андрея Сатора играет Юрий Колокольников («Тайна печати дракона»).  

Кадр из фильма "Довод"
Кадр из фильма «Довод»

Конец истории это только ее начало

У меня создалось впечатление, что слоган фильма «Незнание нас защищает». Уж слишком часто повторяют эту фразу. Об этом я еще скажу ниже, хотя с другой стороны это может быть установкой для зрителей. Мол, лучше ничего не знать и никуда не вмешиваться. Ну да, наверное, хотя, есть вероятность, что так и умрешь, не поняв, что тебя на самом деле убило.

Опять погнали всю вину за будущее сваливать на нас, чтобы вызвать стойкое чувство вины и добровольно согласие на расплату. Да, мы виноваты, но только частично. Больше виноваты те, кто дал нам эту модель жизни. Мы просто не знаем другого.

Оказалось, что Сатор заключил сделку, променяв время на деньги. На его взгляд это отличная сделка, как по мне, так не очень. Не так много времени ему дали. Если бы он сказал, что в придачу к деньгам получил еще и знания, в это бы я поверила больше. Другое дело, что все это время он чувствовал свою востребованность и, конечно же, имел власть.

Финал классный, Сатора убила его собственная жена (Элизабет Дебики «Парадокс Кловерфилда»). Протагонист не без помощи Нила и еще одного военного смог предотвратить уничтожение нашего мира. Но не далеко то время, когда Протагонист решит изменить прошлое и затеет операцию с собственным участием. По странной причине Нил всегда будет в курсе всего, а вот сам герой нет. Так что для самого Протагониста все только начинается. И да, сам Нил, кажется, погиб на той самой русской военной базе.

Почему? Потому что «незнание нас защищает». Когда человек не уверен в успехе, он поступает так как поступает, борясь изо всех сил. Если ему известен исход, он может поступить по-другому. Почему так я не знаю, писала эти слова на автопилоте, не до конца осознавая, что они значат. На этом с описанием закончу, фильм действительно нужно смотреть.

Кадр из фильма "Довод"
Кадр из фильма «Довод»

Магический палиндром в кино «Довод»

Теперь о том самом магическом квадрате. Суть в том, что фраза, заключенная в нем, читается в любом направлении. Как используется палиндром? Ну обывателям как обычно предлагают примитив типа защиты дома или избавления от болезней. Но не нужно иметь много ума, чтобы понять, что этот инструмент открывает куда более значимые двери. Например, есть версия, что палиндром помогает проникнуть в инфоструктуру вселенной и получить власть над временем.  

Не знаю, кто первый заметил палиндром, но кажется, этот магический прием заметили многие. Потому допускаю, что сделано это было намерено. Для чего? Думаю, все просто. Мало кто в наше время верит в магию, еще меньше людей используют ее и изучают на столь высоком уровне. А кто изучает, кина не смотрит. Потому такие вот инструменты воспринимаются народом как нечто фантастическое и не заслуживающее внимания.

Так вот, все знают, что в фильме есть магия, а палиндром тут реализован даже в самом сюжете, а не только в названии. События фильма подчиняются в какой-то мере этому правилу. Точнее движение сначала из прошлого в будущее, а затем из будущего в прошлое в некоторых эпизодах.

При этом все спокойно его смотрят, потому как в саму магию не верят. Многим кино даже нравится. Что происходит? А происходит молчаливое одобрение магического ритуала уж не знаю на что направленного. Вполне возможно, что это именно инверсия времени, только не в кино, а в реале. А может и еще какая пакость похуже.

Кадр из фильма "Довод"
Кадр из фильма «Довод»

Энергия для магического ритуала

Второй вопрос. На реализацию любой магии нужна энергия. Эмоции это энергия и чем больше эмоций, не важно каких, тем лучше. И в этом конкретном случае энергию дают ничего не подозревающие зрители. Как? Сейчас объясню наглядно. В фильме есть моменты, которые провоцируют на эмоции. Например, история несчастной женщины, которую подавляет физически и морально муж, вставлена сюда не просто так.

А русский бизнесмен, который порешил уничтожить мир? Какие эмоции этот нюанс вызывает у всех, кто считает себя русским? Правильно, негодование, возмущение, даже злость. А все негативные эмоции по силе своей способны порядком превосходить любую радость. Вас бесит, что в кино так обошлись с русскими? Значит, вы уже сделали свой вклад в работу палиндрома.

Еще хуже дела обстоят с кинотеатрами. Есть разница, когда у экрана телевизора переживает только один зритель или когда примерно одинаковые эмоции захлестывают зал на пару сотен зрителей. И не важно чем они вызваны. Испугом, негодованием или азартом от происходящего на экране.

Да, непонятность и повышенная динамика сюжета тоже может быть сделана специально. Это прием, который используется, например, в гипнозе. Заморочили мозги, сознание отключилось, после чего в подсознание можно закладывать любые программы. Хотя тут мне кажется, по-другому просто не получится. Слишком необычна для нас сама возможность видеть и воспринимать время иначе.

Что сказать по итогу. Фильм классный, но он явно не так прост как кажется. Я очень сомневаюсь, что такая работа проделана только для того, чтобы зрители смогли на досуге поразвлечься. Смотреть кино, конечно же, можно, но лучше отключать эмоции, особенно, негативные или же давать мысленный запрет на использование собственной энергии. Не стоит подпитывать то, чего не знаешь. Напоследок видео, которое быть может поможет прояснить некоторые непонятности.

Рубрика: Про путешествия во времени. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *