Очень странное название внезапно оказалось неким сооружением из камней. Кино, кстати, основано на реальных событиях. В нем много философии и простых истин, которые многие считают шаблонами, хотя попросту не осознают их сути. Ибо если бы осознавали, жили бы по-другому и не жаловались, что где-то что-то потеряли или что-то не успели…
Странный сон и поиски сестры
Девушка ночью крадется по лесу, пробирается к какой-то часовне и видит себя в окне с ее другой стороны. Там почему-то светит солнце. Тут раздается звонок телефона, нет будильника, и героиня просыпается. Элизабет приехала из Франции, где она живет со своей тетей. Она разыскивает свою старшую сестру.
Днем она идет посмотреть на местную достопримечательность под названием педральта или качающийся камень. Чуть позже она встречается с местным экспертом Пере. Фото с Анной у педральты настоящее, но качающийся камень давно не качается, а Анна погибла пять лет назад. В общем, загадка еще та.
Педральта – техническое устройство
Эксперт Пере с ходу говорит, что фото из другого мира, где Анна все еще жива. Он утверждает, что это не просто снимок, это ключ, с помощью которого можно попасть в тот другой мир и не погибнуть при этом. Начало многообещающее. Опять легенда о переходе в другой мир. Не портал, как разрыв в ткани.
По словам эксперта, педральта это не чудо природы, это техническое устройство, которое типа блокирует проход между мирами. Но теперь камень не качается, получается, проход открыт. Причем Пере утверждает, что это загробный мир, мир, куда уходят люди после смерти. Так что теперь Элизабет хочет туда попасть.
Отказ от полученного опыта
Жесть, престарелая бабулька практически обесценивает всю свою жизнь и приобретенный опыт, сетуя на то, что якобы чего-то не увидела и что-то там не сделала. Это же ужас ужасный. А ведь нам со всех сторон об этом кричат: если по свету не покатался, Париж не видел и прочее, считай не жил.
Но ведь на самом деле, главное не то, где ты был и что видел, а то, какие жизненные уроки ты прошел. А уроки можно проходить, не выходя из дома, например, с собственными детьми или родителями. Но отказом от своей простой жизни мы теряем весь наработанный за жизнь опыт. То есть, придется еще раз попасть в примерно те же условия, в другой, а может в этой жизни.
Вот не знаю, зачем это сделано. То ли по незнанию, то ли намеренно. В обоих вариантах плохо. Но если это делается намеренно, то кто-то явно не заинтересован в духовном развитии человека, а может и забирает тот отданный добровольно опыт.
Что имеем, не храним…
Переход между мирами как-то уж очень прост. Наверное, все дело в ключе. Нужно посмотреть на фото, представить, что ты уже там, потом обойти часовню и посмотреть насквозь через два окна. Собственно, Элизабет сделала то же, что и во сне, и попала-таки в другой мир. Здесь она сразу же встретила сестру Анну.
Интересный момент. Бет пережила смерть близких и осознала ценность общения с ними. А вот Анна думает совсем иначе, ведь она не теряла родителей, они всегда были рядом, так что вполне легко уехала от них. То есть, как обычно мы не ценим то, что имеем, по большей мере мы от этого устаем и даже пытаемся избавиться.
Сон и странная свобода
Кстати, Анна совсем не удивлена тем, что Бет проникла в ее новый мир. Похоже, что умершие продолжают здесь жить как прежде. Элизабет предлагает сестре вернуться назад, но оказывается, что выхода на другую сторону нет. Кроме того Бет в большой опасности. Если ее поймает местный Страж, то с ней будет что-то страшное. Посему полфильма Элизабет бегала от фигуры в черном, которая ее упорно преследовала.
Потом Бет приснился еще один странный сон. Что она в своем мире и еще не была в педральте. Она отдыхает на пляже с Пере и словно бы тонет. Судя по всему, Бет хотела перейти в загробный мир, чтобы стать свободной. Интересно, зачем такие сложности? Можно было просто наложить на себя руки. Ну или заказать свое убийство, как в фильме “Вы умрете или мы вернем вам деньги”.
Совершенно непонятные желания
Странные у Бет желания. Сюда она пришла, потому что в своем мире была одинока и не имела смысла в жизни, но теперь хочет вернуться обратно. Ах да, она просто боится Стража. Вообще, безвольная эгоистка Бет изрядно утомляла своими истериками.
Побуждений ее старшей сестры, которая буквально призвала ее, я тоже не поняла. Видите ли, она очень любит сестру, потому ждала ее по эту сторону педральты. А что, подождать пока умрет, нельзя было? А может, Бет уже умерла?
В общем, сестры приехали на остров к человеку, который по слухам знает, как вернуться обратно. Интересно, а как Анна будет переходить в реальный мир? Она же умерла? Где она возьмет тело?
Правильные слова Смерти
Смешно, проводник оказался Стражем, просто плащик свой снял. Он задал Бет вопрос – чего ей не хватало в своем мире? Монолог Смерти, ибо Страж это именно она и есть, мне понравился.
Суть его в том, что человек сам создает свою жизнь. И речь тут идет не о заработке денег, а о том, что внешнее это отражение внутреннего. И да, у человека всегда есть шанс все изменить. Но только, пока он жив…
В общем, чтобы из запуганной, одинокой и несчастной девицы стать уверенной в себе молодой женщиной, Элизабет пришлось побывать в загробном мире. Почему на изменения людей толкают только крайние меры? А потом удивляемся, что в жизни происходят всякие катаклизмы…
А вот конец я не совсем поняла, но судя по всему, Бет осталась в загробном мире. Ибо утром она проснулась на постели рядом с Анной и ей звонила мать. Но как с ней оказался Пере? Умер что ли? А может, не было никакого перехода, может, они оба утонули, тогда на пляже, во сне Бет?
Впечатления от просмотра
Обоснование того, что кино снято по реальным событиям, оказалось в самом конце. Хотя события не совсем реальные, скорее это легенда о некоем Пере Портере, который в 16-м веке нашел врата в Ад, побывал там и вернулся обратно. Именно о нем говорили герои фильма. Именно так зовут эксперта по педральте и возлюбленного Бет.
Какие впечатления от просмотра? Как-то средне, не могу сказать, что не понравилось вообще, но и не в восторге. Идея про назначение педральты очень любопытная, в фильме много философии и рассуждений о жизни, много информации, над которой можно подумать. В общем, все как я люблю. Но как-то подано все скучно и тоскливо.