На днях нашла в сети очень необычный сериал, точнее сначала это был фильм «Мертвые как я». Но в одном из отзывов было упомянуто, что если не смотреть изначально сериал, то понять полнометражное кино до конца не получится.
Так я приступила к просмотру и скажу честно: сериал произвел на меня очень сильное впечатление. Хотя он достаточно комедийный, в нем содержится масса глубоких мыслей и полезных идей. О чем сериал “Мертвые как я”? Итак, начнем с короткого описания сюжета.
Несчастный случай
Джорджия Ласс – восемнадцатилетняя девушка, которая не так давно бросила учебу в колледже. Отчего это произошло, не известно, однако в ходе просмотра не трудно догадаться.
В общем, мама очень рассержена, потому предлагает девице спешно устроиться на работу, заработать денег и как можно быстрее снять свое собственное жилье. Мама даже не подозревала, что это наставление приведет к весьма непредсказуемым результатам.
Джорджа устроилась-таки на работу, однако уже в первый свой обеденный перерыв стала жертвой несчастного случая: как это ни прискорбно и не смешно одновременно, на нее упала часть космической станции (туалетное сиденье) и убила ее на смерть.
Умерла, но не совсем
И хотя Джорджа погибла, она не совсем умерла. Точнее она умерла, но была выбрана для дальнейшего пребывания на земле в качестве жнеца – немертвого человека, собирающего души непосредственно перед смертью плоти.
Причем попала Джорджа в отдел, который занимался экстренными случаями: убийства, катастрофы, гибель из-за стечения обстоятельств и т.д. Кстати, смерти в сериале происходят очень необычные.
Этим сериал напоминает еще один американский проект. Если мне не изменяет память, то в нем собрана подборка самых нестандартных, а порой нелепых смертей.
Команда жнецов
Умершая Джорджа попала в команду жнецов под управлением Руба. Ее товарищами по несчастью стали: Мейсон – даже после смерти оставшийся баламутом и пьяницей, Рокси – дама со стальным характером, и Бетти – место которой после ухода заняла Дейзи (тоже весьма эксцентричная особа).
Джорджи сразу же рассказали, что став жнецом, она не получает никаких преимуществ. Жнецы не супрегерои, они не обладают какими-то особенными способностями, кроме умения практически моментально исцеляться.
Более того, за свою работу они не получают денег или каких-то привилегий. Потому даже после смерти им приходится самостоятельно зарабатывать на жизнь, платить за еду, снимать жилье на общих основаниях и тому подобное.
Ничего странного…
Странно, да? Но если подумать ничего странного то и нету. Нам усиленно вдалбливают идею, что нужно зарабатывать деньги даже после смерти. более того, даже воровство в любых его проявлениях приветствуется.
Кстати, все несчастья подстраивают жуткие существа, именуемые могильщиками. А рождаются они из очень плохих людей. (Примерно эта же идея присутствует в фантастическом фильме «Тепло наших тел».) Видеть могильщиков могут только жнецы, да еще немногие избранные из людей. Подозреваю, что сама Джорджа была выбрана из-за этой способности.
Неписанные законы
Совсем забыла сказать, что после смерти у жнецов несколько изменяется внешность. Дабы их не узнали близкие люди.
Еще у собирателей душ имеются неписанные законы: не вмешиваться в жизнь людей, не препятствовать их смерти, всегда вынимать душу до ее гибели и ни в коем разе не пытаться вступить в контакт со своими близкими. Но Джорджу, естественно, это не остановило.
Кстати, то, что в сериале “Мертвые как я” показана жизнь семьи Джорджи после ее смерти, тоже очень интересный нюанс. Это позволяет отследить эмоции как самой девушки в ее новой жизни, так и попытку близких пережить несчастье.
Вообще, мама главной героини и ее младшая сестра – тоже очень неоднозначные персонажи в этой черной комедии. Следить за ними одно удовольствие.
А что же за чертой?
Очень интересен и тот факт, что сами жнецы понятия не имеют, что же находится за чертой и что происходит с душой, когда ее забирают огоньки. То есть, это кино со смыслом вряд ли даст подсказку, что же все-таки нас ждет после смерти.
После смерти все души видят особые огоньки, которые представляют самую сердечную мечту человека. Проще говоря, перед своим окончательным уходом из мира живых они видят нечто особенное: огромную карусель, зрительный зал, окно, Бога и т.д.
Зато у собирателей душ есть собственное начальство, которое они никогда не видели. Даже Руб, получающий каждый день задания от руководства, не имеет возможности поговорить с вышестоящими органами, общаться приходится исключительно через записки, никакого личного контакта.
Как уйти насовсем?
Чтобы освободиться от своей обязанности жнецу нужно собрать энное количество душ. Точное число и время, когда жнец может покинуть наш мир, не известно.
В этом свете очень интересным мне показался экзамен, который сдавали Рокси, Мэйсон и Дейзи. Последним в списке был вопрос: Почему вы все еще находитесь здесь? Наверное, жнец может уйти лишь после того, как точно поймет, что же его здесь держит.
Хотя Бетти сумела разрешить эту дилемму на свой лад: она ушла вместе с одной из своих душ. Что с ней стало после, куда она попала, была ли наказана за самоуправство и прочие, так и осталось неизвестным.
Такая работа…
Почти весь первый сезон Джорджи пыталась осознать себя в новой роли и привыкнуть к своей новой посмертной жизни. Очень часто она думала, почему не использовала свою прежнюю жизнь, почему жила так, как вроде бы не жила совсем, а лишь присутствовала?
В общем, тут рассказывать очень долго, сериал действительно нужно смотреть, ибо в нем поднимаются самые насущные вопросы бытия. Причем подаются они так ненавязчиво, но в то же время открыто, что их невозможно не заметить. Но при желании можно пропустить мимо.
Это по-настоящему философская комедия с легким мистическим уклоном, просмотр которой в любом случае помогает кое-то переосмыслить. Уже в первой серии первого сезона Джорджи приходится забрать душу маленькой девочки. Она отчаянно сопротивляется и даже спасет ее, но позже все-таки делает свою работу, ибо у каждого свой срок пребывания на этом свете.
Смотреть и думать обязательно!
На этом завершу свой отзыв о сериале «Мертвые как я», потому что невозможно описать все ценные мысли, которые в нем есть. Первый сезон полностью посвящен осознанию Джорджи ее нового положения. В этом же сезоне можно увидеть, как справляются с гибелью сестры и дочери ее близкие.
И в каждой серии обязательно есть нечто важное, о чем стоит подумать уже сегодня, не дожидаясь пока собственная жизнь преподнесет какой-нибудь каверзный сюрприз. Потому смотрите, следите за ходом весьма необычного сюжета, наслаждайтесь игрой актеров, думайте и делайте собственные выводы. А я перехожу к просмотру и анализу второго сезона этого комедийного сериала о смерти.