Куб: Никто не хочет видеть общей картины…

Первый куб вышел в 1997 году. Снял его Винченцо Натали, который не так давно режиссировал фильм «В высокой траве». Тогда сама идея куба была свежая и действительно впечатляла. Фильм я, конечно же, смотрела, но теперь решила пересмотреть всю трилогию и оценить ее под новым углом.

Кстати, рисунок на стенах некоторых комнат, да и само название у меня начало ассоциироваться с франшизой «Восставший из Ада». Почему вдруг такие ассоциации, я не знаю. Возможно, это паранойя?

Кадр из фильма "Куб"
Кадр из фильма «Куб»

Лабиринт с комнатами и его пленники

Собственно, сюжет достаточно прост. Несколько незнакомых друг с другом людей оказываются в комнате. Из нее есть много выходов, но практически везде есть ловушки. Например, мужчина из первой сцены был разрезан тонкой проволокой на сотни кусочков заживо. Но это вовсе не «Пила», тут нечто другое.

При этом соседние комнаты регулярно передвигаются, а у каждой комнаты есть свой порядковый номер. Исходя из этого получается, что здесь несколько миллионов таких комнат. Герои не помнят как здесь оказались. Причем получается, что забрали их не с улицы, а прямо из дома, когда они считали, что находятся в полной безопасности.

Нюанс незаметный, но в подсознание западает, что никто и нигде не может быть в безопасности. Кстати, Холлоуэй предположила, что этот лабиринт создали пришельцы. Но все же здесь разумные люди, как можно верить в такую чушь? Потому эту мысль отмели без вопросов, а больше особо не задумывались. Решили, что все это проделки правительства.

Кадр из фильма "Куб"
Кадр из фильма «Куб»

Знакомство с героями

Компания довольно интересная. Люди может и просто с улицы, но далеко не самые глупые. Например, полицейский Квентин — отважный и сильный. Хелена Холлоуэй — медик, она лучше других понимает, что с ними может произойти без еды и воды.

Старикашка Ренн — преступник, который знаменит не своими преступлениями, а тем, то умудрялся сбегать из самых надежных тюрем. Джоан Левен — юная девица, но чуть позже станет известно, что у нее гениальный ум. Вот пятый Дэвид Уорт — пока полная загадка. Молодой человек мрачен и молчалив, потому всем кажется, что он что-то скрывает.

На самом деле кроме Ренна все остальные вроде бы совершенно простые, живут обычно, не совершая никаких подвигов. У Квентина целых трое детей. Холлоуэй нет никого, но ее беспокоит судьба ее аметистов. Почему они здесь оказались? Кстати, подозреваю, что никто не собирался их кормить потому, что никто не ждет, чтобы они продержались больше чем один-два дня. Все равно все помрут.

Кадр из фильма "Куб"
Кадр из фильма «Куб»

Верный способ избежать ловушек

Несмотря на смерть Ренна, у героев появился шанс выбраться. Левен умеет считать в уме, она выяснила что комнаты, помеченные простыми  числами, совершенно безопасны. Вот только интересно, куда они идут? И что будет, если все комнаты окажутся с ловушками?

В очередной комнате им буквально на голову свалился какой-то псих. Мозгов у него нет, но безопасные комнаты Казан чувствует интуитивно. А еще всякий раз, когда боится, он устраивает истерику. В какой-то момент оказалось, что система с числами не так безупречна, но они все равно двигаются вперед.

Квентин – совсем не «хороший парень»

Собственно, этот фильм очень интересен с точки зрения психологии и того, как меняются люди, попадая в экстремальные условия. Многие проявляют необычные черты характера, потому трусы вдруг становятся героями, другие же просто снимают маски и показывают свое истинное лицо.

Например, Квентин, несмотря на наличие трех детей и работу в полиции, оказывается не такой уж хороший парень. Прошло совсем немного времени, как он стал нервным, крикливым и агрессивным. Он взъелся на Уорта, его раздражают припадки Казана, Хелена просто раздражает, а вот школьнице он вроде как симпатизирует.

Из-за провокации Квентина Уорт проговаривается. Он один из участников проекта, но он разрабатывал внешнюю оболочку куба. Что внутри он не был в курсе. Он даже не знает, кто за этим стоит и кто его нанял. Никто из разработчиков ничего не знал, да и особо не интересовался. Платят деньги и ладно.

Кадр из фильма "Куб"
Кадр из фильма «Куб»

Бесконтрольный механизм или промывка мозгов?

Кажется, Холлоуэй недалека от правды. Кто такое может построить? Военные, транснациональные корпорации, правительство? Да в легкую. При этом что называется правая рука не знает, что делает левая, а мозг, который руководит обоими, всегда остается в тени. Очень интересный подход, и я даже знаю, кто нас так дрессирует. Тот, кто захватил наш мир. Паранойя? Ну да, конечно.

Тем более Уорт стал говорить, что нет тут никаких заговоров. Это якобы просто ошибка, которая закралась… куда? Тут не совсем понятно. Но главное, Большой Брат ни за кем не следит. Этот проект никому не нужен, механизм действует бесконтрольно, чуть ли не сам собой. Ну а куб используют просто, чтобы махина таких размеров не простаивала.

Уорт тут вспомнил слова Квентина: сконцентрируйтесь на себе, будьте проще, анализируйте только то, что видите, не смотрите по сторонам. В общем, это нормальная позиция обычного человека. Хотя на самом деле это банальная промывка мозгов и программирование. Когда анализируешь только то, что видишь, когда не воспринимаешь картину в целом, тогда ты более всего уязвим.

Кадр из фильма "Куб"
Кадр из фильма «Куб»

Гибель Холлоуэй и способности Казана

До края куба герои добрались, но что дальше? За дверью полная темнота, на стене никаких ручек. Как перебраться через провал в несколько метров? Холлоуэй попыталась осмотреться снаружи, в итоге это привело к ее гибели. Точнее Квентин ее просто сбросил.

Почему? Она поняла его сущность и зацепила самолюбие. Он банально отомстил. Смешно, но в итоге Квентин оказался большим психом, чем Казан. Под конец у него совсем крыша поехала, а от Казана вдруг нашлась польза. Похоже он аутист с безграничными математическими способностями.

Истина и путь, который мы проходим…

В итоге оказалось, что нашим героям нужно было сидеть на месте. Они были как раз в той комнате, которая является мостом между лабиринтом и выходом. Но они бы не смоли понять, где выход, если бы не прошли всего пути.

Интересный символизм. Что если он говорит, что все ответы всегда перед нами. Но мы всегда проходим определенный путь, чтобы это понять. На этом пути одни погибают, другие ломаются, до третьих возможно так никогда и не доходит, лишь единицы осознают простую истину.

Получается, даже если истина на расстоянии вытянутой руки, путь необходим в любом случае. Например, чтобы получить больше информации для анализа. Вроде банальность, но как часто вы задумываетесь над сутью, которую эти банальности скрывают?

Кадр из фильма "Куб"
Кадр из фильма «Куб»

Выбраться удалось не всем…

Наши герои почти выбрались. Левен, Казан и Уорт пришибли Квентина, и втроем добрались до комнаты моста. Но выйти не успели. Собственнго, Уорт сам не захотел, считая, что ему нечего делать снаружи. И пока Левен пыталась его уговорить, ее убил Квентин, который оказался на редкость живучим уродом. Его, правда, и самого размазало.

Вышел только Казан в символично белый свет. Вот так, только псих, который, кажется, не особо обеспокоен судьбами других, но при этом обладает достаточным умом, оказался достоин жизни. На этом фильм закончился. Но у него есть продолжение и, несмотря на то, что основные секреты куба раскрыты, в нем нас ждет не меньше сюрпризов. 

Рубрика: Про закрытую комнату. Метки: . Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *