Звонок: Она не может заснуть…

Ремейк японского кино, которое снято по мотивам книги Кодзи Судзуки, впервые опубликованной в 1991 году. Все “Звонки” я когда-то смотрела, так что сюжет примерно знала и особых откровений не ждала, однако мысли по ходу просмотра пришли очень интересные. Удивительно. Как совсем по-другому воспринимается кино, если некоторые знания выходят за рамки принятых.

Женщина в колодце
Кадр из фильма “Звонок”

Гибель племянницы

Две девицы смотрят телевизор. Кэти говорит, что все приборы излучают вредные волны, которые разрушают клетки мозга. Но кому это интересно, если подружка рассказывает о кассете, после просмотра которой раздается звонок и кто-то сообщает, что ты умрешь через семь дней.

И тут Кэти вдруг заявляет, что на прошлые выходные была со своим парнем в горах и они смотрели какую-то странную запись, а потом зазвонил телефон. И это было как раз 7 дней назад. Еще через несколько минут после 10 вечера Кэти погибает страшной смертью.

Две подруги
Кадр из фильма “Звонок”

Начало расследования

Далее журналистка Рейчел Келли (Наоми Уоттс «Дом грез») приходит в школу за сыном Эйданом. Прошло три дня с момента гибели его кузины Кэти. Учительницу сильно смущают рисунки мальчика, но мать отмахивается. Она уверена, что так он проявляет боль утраты. Они с Кэти были близки, а сын у нее молчаливый и немного странный.

Сестра же просит Рейчел расследовать странную смерть дочери, ведь сердечный приступ в стол юном возрасте не объясняет ее страшное лицо. А Рейчел журналистка и умеет задавать вопросы. Друзья Кэти сразу же рассказывают о кассете, после которой все умирают. Ибо выясняется, что парень Кэти, как и двое друзей тоже погибли в ту самую ночь.

На похоронах
Кадр из фильма “Звонок”

Убийственная кассета

За ответами Рейчел едет в тот самый отель в горах, где друзья посмотрели кассету и также смотрит ее. По словам владельца отеля, кассеты оставляют сами постояльцы. Так что, как запись попала сюда, установить, возможно, и не удастся.

На видео совершенно не связанные вроде бы кадры. Тут сразу вспомнилась книга “Библиотекарь”. Если бы не Самара со своими способностями, можно было бы подумать, что видео является такой же программой самоуничтожения, которая активируется кодовым словом во время телефонного звонка.

Кстати, почему происходит искажение лица на фото? Скорее всего, ввиду близкой смерти идет своего рода искажение или даже стирание на астральном или эфирном уровне. Из физического мира это незаметно, но высокочувствительная техника способа такой момент запечатлеть.

Мальчик смотрит кино
Кадр из фильма “Звонок”

Приемная дочь Морганов

Далее Рейчел сначала показывает кассету своему другу Ноа (Мартин Хендерсон фильм “Х”), он не верит, но оставляет себе копию. Потом журналистка начинает изучать пленку самостоятельно и выходит на женщину по имени Анна Морган. Она оказывается той самой женщиной с видео. Анна была конезаводчицей, страдала галлюцинациями и покончила с собой.

Рейчел едет на остров, где располагается ферма Морганов. Ричард Морган еще жив, но разговаривать с ней не хочет, зато местный доктор рассказывает о приемной дочери. Самара была со странными способностями, которые действовали на ее родителей, животных и всех, кто жил на острове.

Способность называется проекционная термография или психокинетическая фотография. То есть, Самара воспроизвела все свои мысли о своей матери на той самой видеокассете и теперь приходит ко всем, кто ее посмотрит, чтобы насытиться энергией страха и даже ужаса.

Кадр из фильма “Звонок”

Колодец под домом

Ноа, кстати, оказывается не просто старым другом, но еще и отцом ребенка Рейчел. А Эйдан не просто молчаливый, какой-то он сильно странный, очень похоже, что у него легкая форма аутизма. Неудивительно, что Самара начала с ним общаться. Точнее, какие-то способности самого Эйдана позволили ему слышать ее.

Итак, Рейчел и Ноа едут в тот самый отель в горах, с которого все началось и в том самом домике №12 находят под полом колодец. Мда, Самара и без того обладала огромной неконтролируемой силищей. А после предательства женщины, которую она считала матерью, и мучительной смерти в колодце, ее злобный фантом живет в астрале и получает новые жертвы.

Поиски ответов
Кадр из фильма “Звонок”

Да, почему Самара выползает из телевизора? Возможно, экран рассматривается как портал в астральный мир? Почему дом построили над колодце? Скорее всего при такой силе призрак или уже скорее демон сумел отвести людям глаза. Те банально не заметили его. И да, видимо, сама Самара выжгла образы на пустой кассете, которая по случайности оказалась среди других.

Увы, Ноа умер в назначенные ему семь дней, а ведь они только нашли с Рейчел общий язык. Но зато Рейчел узнала способ, как избавиться от проклятия. Нужно сделать копию записи и дать ее кому-то посмотреть. При этом сама Самара никуда не ушла, потому что, по словам Эйдана, она не может заснуть. Возможно, это намек на смену мерности, уснуть – умереть. Так что продолжение следует.

Комната на чердаке
Кадр из фильма “Звонок”

Смысл фильма “Звонок”

Ну что, фильм очень неплохой, где-то даже лучше оригинала. Кстати, его вполне можно рассматривать как аллегорию о вреде, который приносят телевизоры и прочие подобные устройства. И дело даже не в волнах, которые действуют на клетки мозга, а в самой информации, которая и вправду, если не убивает, то как минимум программирует ложные ценности.

Но на мой взгляд, в кино заложен смысл немного другой и эту мысль высказала главная героиня уже почти под самый конец. Суть в том, что дети кричат о своих проблемах и привлекают внимание своих родителей довольно простым способом – своими рисунками. Так же делала и Самара, только рисовала она в голове матери, ибо не умела контролировать силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *