В пасти безумия: Последним придется очень несладко…

Старый фильм ужасов от Джона Карпентера. Только это уже говорит о его качестве. Этот фильм третий из апокалиптической тройки Карпентера, в нее также входит «Нечто» и «Князь тьмы». Два последних фильма действительно о конце света по причине появления в мире темной силы. А вот как с этим связана инопланетная тварь, мне не совсем понятно. Но да ладно.

Кадр из фильма «В пасти безумия»

Буйный пациент

В психиатрическую клинику привозят нового пациента (Сэм Нилл «Сквозь горизонт»). Мужчина очень буйный, но как любой псих, заявляет, что он не сумасшедший и просит дать ему черный фломастер, которым он рисует кресты на стенах своей палаты. Тут в клинику приезжает некто доктор Рэн, он хочет знать, как мужчина оказался в психушке. Тогда Джон начинает свою историю.

Джон Трент детектив, которого наняли разыскать Саттера Кейна. Популярного писателя, который странным образом исчез два месяца назад. Надо сказать, что Саттер Кейн считается самым читаемым королем ужасов. Стивен Кинг отдыхает. Последняя его книга наделала много шума. В книжных магазинах даже дошло до драк.

Замечено, что на читателей с неустойчивой психикой книги Кейна действуют крайне негативно. У них начинается дезориентация, потеря памяти. Агент писателя вообще бегал по Манхеттену с топором. Сам писатель утверждал, что в его книгах нет вымысла. Но в редакции не знают даже, где живет Кейн. За этим им и нужен детектив Трент. 

Встреча в кафе
Кадр из фильма «В пасти безумия»

Дорога в неизвестность

Для начала Джон покупает несколько последних книг, и находит их весьма недурными, хотя и банальными. Правда, после таких книг детективу начаинают сниться жуткие кошмары. Тем не менее Джон выясняет, где искать вымышленный город Хопс Энд и это вполне реальное место в Нью-Гемпшире. Посему Джон Трент и редактор Линда Стайлз отправляются в этот самый город.

По дороге у них состоялся интересный разговор, суть которого в том, что реальность это лишь наше представление о ней. Проще говоря, мы видим то, что хотим. А разница между безумцами и нормальными заключается в том, что последних просто больше. И да, Стайлз не понимая того, предрекла дальнейшую судьбу Джона — его пребывание в психушке.

Детектив и редакторы
Кадр из фильма «В пасти безумия»

Вымышленный город

А потом случилось нечто странное. Джон спал, и машину вела Линда. Они ехали ночью, потом в темноте начали сверкать какие-то огни и вдруг машина выехала словно из тоннеля, и на другой стороне был белый день. Джон и Стайлз осматривают город и приходят к выводу, что это тот самый город из книг Саттера Кейна.

Или дело в другом? Может, писатель описывал то, что видел своими глазами, посещая город, вход в который не всем доступен. Читай, параллельная реальность. И в местной церкви было долгое время заточено древнее зло, оттого здесь то появляются жуткие твари, то сами люди совершают жуткие поступки. Но Кейн потревожил это зло.

Добрая старушка
Кадр из фильма «В пасти безумия»

Встреча с Саттером Кейном  

Линда Стайлз наперед знала некоторые события, так как они были описаны в новой книге. А в книге речь идет о конце света, который начинается именно в этом месте. Стайлз уверена, нужно дочитать книгу до конца, чтобы понять, как выбраться. Она же находит Кейна, который продолжает писать.

Писатель признается, что долгие годы считал, что сам придумывает сюжеты для книг, пока наконец не понял, что лишь записывал то, что ему нашептывали. Более того у Кейна есть подселенец, реальный на спине. В итоге благодаря фантазии писателя вымышленное место превратилось в реальное. И теперь зло вполне может переместить в наш мир.

Саттер Кейн
Кадр из фильма «В пасти безумия»

Коллективное сознание

Тут интересный момент. Темные сущности могут связываться с человеком ментально и диктовать свои условия, но только человек, который по определению является творцом, способен проявить этих тварей в жизнь. Но, конечно же, это заслуга не исключительно автора.

Дело в коллективном сознании. Реальность сделали те самые миллионы, которые поверили в ее существование и направили в нее свою энергию. Этот же принцип работает и в кино. На самом деле это касается всего. Чем сильнее человек во что-то верит, тем больше шансов этого достичь.

Синяя реальность
Кадр из фильма «В пасти безумия»

Несчастливый конец

Конец классный. Для начала Саттер Кейн сообщил детективу Тренту, что он вымышленный персонаж. И именно он должен доставить последнюю книгу в реальный мир. Когда ее напечатают и начнут читать, случится конец света. Потому что, Саттер ни много ни мало открыл двери в ад.

Детектив  вернулся в реальный мир. Казалось бы, просто не нужно отдавать книгу в печать. Но тут Джона ждал неприятный сюрприз. Оказалось, что книга издана уже семь недель назад и активно распродается. Для тех же, кто не любит читать книги, есть экранизация. Потому мир охватила эпидемия безумства.

Почему Джон Трент пошел в кино, осознавая, чем это может закончиться для него? Ну во-первых, интересно должно быть смотреть кино, где ты являешься главным героем. А во-вторых, подозреваю, что детектив не захотел быть последним выжившим.

Джон в психушке
Кадр из фильма «В пасти безумия»

Впечатления от просмотра

Фильм потрясающий, но без программ не обошлось. Похоже, что в свое время табачные компании платили всем приличным кинематографистам, чтобы те заставляли своих героев курить как можно больше. Этот фильм не исключение. Кроме того есть мимолетная установка: никому нельзя верить, от всех людей нужно ждать подвоха.

Основную идею я уже озвучила. Это реальность, которую способен создать писатель благодаря своим читателям. Это кстати, касается и кино. В дополнение места и события, которые описывают в своих книгах писатели, всегда существуют. Но возможно в другом месте или в другом времени.

И еще одно, возможно, самое главное. Это влияние литературы и кинематографа на нас, людей, на наше сознание и нашу жизнь. Вы все еще считаете, что кино снимают и книги пишут для вашего удовольствия? Тогда посмотрите фильм «В пасти безумия» еще раз и хорошо подумайте. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *