Девятая: Она станет последней в этом ритуале…

Отечественный фильм — такой себе детектив с налетом магии. Очень красивый, снят с размахом. Хотя тот самый размах достигнут скорее за счет видов Петербурга и роскошных апартаментов. Правда, кое-где есть еще неплохие спецэффекты, которые делают невидимую магию магией видимой.

В целом, фильм мне очень даже понравился. Всего получилось в меру: и магии, и интриги, и драк, и погонь, и даже кажется осталась завязка на продолжение. Хотя здесь не уверена. Ну и музычка как в «Шерлоке Холмсе». Так что, впечатления неплохие, но пересматривать его вряд ли захочется. О чем фильм «Девятая»?

Кадр из фильма "Девятая"
Кадр из фильма «Девятая»

Сыщик Ганин и запутанная история

Саму историю рассказывает сыщик Ганин, который повидал на своем веку немало детективных историй. Собственно благодаря ему фильм приобрел легкие и даже юмористические нотки. Причем Ганин не сыплет грязными шуточками, он всегда говорит на полном серьезе, но получается действительно смешно.

Кстати, следователь Ростов оружие не носит, по его словам он не собирается никого убивать. Это мне напомнило сериал «Ковчег». Там самый вредный злодей то же самое говорил главному герою. И это совершенно правильное отношение. Ибо как известно даже палка может иногда выстрелить.

А вот сам Ганин не только везде ходит с пистолетом, но и использует его на раз-два. И для защиты, и для наказания преступников. Похоже, что на справедливость суда он вовсе не надеется, потому сам не прочь расправиться с преступниками, тем более, если подвернулся удачный случай.

Кадр из фильма "Девятая"
Кадр из фильма «Девятая»

Неудачная попытка воскрешения

Началось все где-то в каком-то неизвестном, но очень древнем городе. Оливия, ее муж Джеймс и их проводник пришли сюда в поисках древней книги, а точнее руководства по магии. Судя по всему, родители потеряли дочь и теперь хотят ее воскресить. Точнее этого хочет Джеймс, а вот Оливию – мать и свою жену он готов принести в жертву.

Но видимо заклинание всколыхнуло какие-то силы, отчего подземный зал начал рушиться и кусок камня привалил Джеймса. Это позволило Оливии избежать своей печальной участи. Убегая, она прихватила с собой книгу. Естественно, как упустить такой артефакт…

Вот мне интересно, почему все эти ловушки в древних залах всегда срабатывают на разрушение? Зачем все разрушать, если артефакт уже забрали, заклятие произнесли и т.д. А вдруг еще пригодится? Куда больше в этом отношении мне понравился фильм «Дора и Затерянный город». Там все эти разрушения были лишь иллюзией, рассчитанной на обывателей. Само древнее строение осталось целым и невредимым.

Кадр из фильма "Девятая"
Кадр из фильма «Девятая»

Гастроли в Петербурге и серия убийств

Прошло несколько лет, и госпожа Оливия Рид приехала в Петербург на гастроли. Она, кстати, может общаться с мертвыми. Вот тут-то книгу у нее эту и украли. И все бы ничего, вот только в руках знающего человека книга эта превращается в страшное оружие.

В аккурат в это время в городе начинают происходить жуткие события. Кто-то убивает молодых девушек да еще и весьма изощренным способом. Слухи об этом дошли до губернатора, и он отправил своего человека – следователя Ростова, дабы тот разобрался на месте и преступления те пресек.

Спиритический сеанс – что это было?

Очень понравился мне спиритический сеанс. Попробую разобраться, что к чему. По словам самой мисс Рид, она не общается с духами, она лишь призывает память о них. То есть, самих духов во время сеанса нет, просто какие-то мыслеобразы. Изобличить в этом даму никто не сможет, ибо просто не хватит знаний отличить настоящего духа от его энергетического слепка ну или мыслеобраза. Однако чтобы призвать к жизни хотя бы на мгновение сразу десятки мыслеобразов, это сколько же надо энергии?

Вообще, демонстрировать настоящую магию скептикам совершенно безопасно с точки зрения разоблачения. Они обязательно найдут объяснение всему что происходит, даже если происходящему объяснения нет. С другой стороны если учитывать слова самой Оливии, которая призналась Ростову, что на какое-то время утратила свой дар, и он вернулся только сейчас, то все эти сеансы — просто красивое шоу?

Кадр из фильма "Девятая"
Кадр из фильма «Девятая»

Ну ладно, светом они мигали с помощью специального прибора, огонь самовоспламеняющийся тоже можно сделать. Но как быть с тем самым экраном, на котором появлялись лица умерших людей? Что это, специальное приспособление для передачи образов или сбора мыслеобразов с присутствующих?

А может, на том самом экране все участники шоу банально видели то, что хотели? И на самом деле там ничего не было? То есть, тупо самовнушение? Не потому ли мисс Рид так зыркала глазами в это время, пытаясь понять, не заподозрил ли кто чего неладного?

Кадр из фильма "Девятая"
Кадр из фильма «Девятая»

Что не так с Голицыным?

Интересным мне показался господин Голицын, точнее его история. Он эзотерик, но не маг. Да, в магии не все бывают практиками, многие лишь теоретики. И знают они побольше многих практиков. Ведь магия это не только ритуалы, порчи или привороты. Это лишь малая часть, в магии есть совсем иные знания. Так что, в магической науке всем хватает места.

Но тут несколько иная история. Он учился магии у многих учителей, мисс Рид специально выписал из Англии для тех же целей. Она давала ему уроки, но все безрезультатно. По словам самого Голицына у него нет дара. Да, он практиковал магию, делал обряды и даже жертвоприношения. Только ничего не помогало выйти ему на новый уровень.

Кадр из фильма "Девятая"
Кадр из фильма «Девятая»

В чем же дело? То, что магия передается по наследству это одно, но то, что стать магом при должных стараниях может почти любой, это тоже правда. Собственно, в этом нет ничего сложного, важно лишь упорство и усердие. У Голицына хватало и того и другого, но почему-то достичь желаемого он не мог.

Почему? Он что сквиб как в «Гарри Поттере»? А может, дело не в наследственном даре и не в старании, а в уровне духовного развития? Может, Голицын, точнее его душа не достигала того уровня, когда появляется способность управлять энергией, общаться с духами и прочее?

Да, вероятно, дело именно в этом. Но вполне возможно, что в какой-то прошлой жизни он потерял право на магию, и в этой жизни ему его снова приходится зарабатывать. Еще есть вероятность намеренной блокировки способностей другим магом как в сериале «Ведьмы Ист-Энда», так же может быть в какой-то прошлой жизни.

Кадр из фильма "Девятая"
Кадр из фильма «Девятая»

Будет продолжение?

Финал мне понравился. Во-первых, такими себе не завуалированными намеками на Гоголя и на американские комиксы. То есть, Ганин свою историю не писал, а рисовал. Так что же, комиксы — наше изобретение? Почему бы нет, а то привыкли, все приписывать китайцам или еще кому. Как там на самом деле, не знаю, и особо в подробности вдаваться не хочу. Но получилось забавно.

А еще девочка — дочь Оливии. Ведь ритуал был завершен, кровь нужна был одного из родителей, потому девочка ожила. А вот куда она делась, ни слова об этом. Только то, что это она сняла Ганина с его импровизированной виселицы. И это девочка, на вид которой лет 10 от силы 12. А не есть ли это завязка на продолжении истории? Что ж посмотрим…

Рубрика: Про оживление из мертвых, Про ясновидение и медиумов. Метки: . Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *