Дальше по коридору или Тайна школы Блэквуд

«Дальше по коридору» — весьма необычный фильм с оригинальной задумкой. Совершенно не страшный и даже не пугающий ужастик, который можно посмотреть между делом. Мне показалось, что его сюжет какой-то сырой, не до конца продуманный, хотя идея довольно интересна. Финал, вообще, какой-то скомканный. В общем, все по порядку.

Кадр из фильма "Дальше по коридору"

Кадр из фильма «Дальше по коридору»

Академия мадам Дюрэ и ее ученицы

Несколько лет назад у Катрин умер отец, теперь она вынуждена жить с чужим мужиком, которого мать упорно просит называть папой. Характер у девицы еще тот, она плохо учится и постоянно выкидывает различные номера. За что может банально вылететь из школы.

Но тут в кабинете директора появляется интеллигентного вида дамочка – доктор Синклер. Она представляет некое частное учебное заведение для одаренных детей и предлагает Кит у нее учиться. Собственно, у девушки нет выбора, и родители отправляют ее в незнакомое место. Правда, мать клятвенно заверяет, что любит Кит и все это пойдет ей только на пользу.

Кроме нашей героини в академии мадам Дюрэ оказывается еще несколько учениц – все они трудные подростки, и немногочисленные учителя собираются сделать из них настоящих гениев в какой-то области. Кстати, мадам Дюре играет Ума Турман. И я ее совершенно не узнала. Поначалу девочки и вправду начинают раскрывать свои недюжинные таланты. Но Кит начинает подозревать, что в этой академии все не так хорошо, как кажется.

Кадр из фильма "Дальше по коридору"

Кадр из фильма «Дальше по коридору»

Шаблоны и странности

В общем, дальше все по стандартным шаблонам. Кит обнаруживает, что всех девочек используют, но используют очень нетривиальным способом. Она естественно пытается выбраться из этой странной академии, попутно умирают почти все ее теперь уже подруги. И в самый ответственный момент к ней является ее отец, который и помогает спастись из этой ловушки.

Изначально меня очень удивил тот факт, что девочек учат всего нескольким предметам. Это математика, живопись, музыка и литература. Самое странное, что девиц пять, а предметов только четыре. Позже оказывается, что именно в этих областях они и могли раскрыться. Увы, без спойлеров не получится рассказать, почему мне понравилась сама задумка.

Кадр из фильма "Дальше по коридору"

Кадр из фильма «Дальше по коридору»

Сосуды для талантов

Насколько я смогла понять, директрисса каким-то образом вышла на контакт с духами гениальных людей. Причем в основном тех, кто рано умер. И девушки стали своеобразными сосудами для их душ и в частности талантов. Для передачи творческих идей и их воплощения использованы такие приемы как автоматическое письмо.

То есть, на самом деле у девочек может и есть потенциал в той или иной области творчества или науки, ибо они просто не смогли бы воспринимать определенную информацию. Но по сути, все, что они выдавали, не является их личными заслугами. Духи умерших просто реализуют через их тела свои собственные таланты.

Кадр из фильма "Дальше по коридору"

Кадр из фильма «Дальше по коридору»

Тайны академии мадам Дюрэ

Первые подозрения у Кит начали возникать после того, как она стала впадать в какое-то забытье в одном месте, а приходить в себя совершенно в другом. Потом ее удивили инициалы на картинах, которые писала одна из учениц.

Ну а третья и вовсе заявила, что дух перестал приходить, потому что он чего-то боится, а значит, и девочка уже не может писать великолепные стихи. А потом Кит с подругой нашли огромный зал, в котором хранились произведения искусства и самое главное – записи о других школах, в которых преподавала мадам Дюрэ. И оказалось, что все ее ученицы в итоге умерли.

Странная сцена с одержимостью Вероники вызвала вопросы. Как так случилось, что в нее вселилось нечто? Кто его туда подселил? И почему оно также легко вышло наружу? Кто был тот страшный мужик, который вечно появлялся в самых первых рядах талантливых людей? Для меня это осталось под вопросом.

Кадр из фильма "Дальше по коридору"

Кадр из фильма «Дальше по коридору»

В чем причины самоубийств?

Кстати, очень интересный вопрос, почему раскрыв талант, девицы вдруг начинали, словно бы сходит с ума, и убивали сами себя? Возможно, дело в том, что всех этих гениев при жизни терзали темные сущности? Ведь ради вдохновения гениальные люди шли на самые дикие с точки зрения обычного человека поступки.

Также возможно, что каждому человеку отпущено только определенное время. И поселяясь в телах живых, а девочки по своему становились одержимыми, они словно вытягивали из них саму жизнь. Уходили сами и забирали живых с собой. Не знаю, я сильно не размышляла над этим вопросом, хотя подумать стоит.

Или как говорит сама мадам Дюрэ, за гениальность нужно платить. Девочки не были изначально гениальны, но талант невиданной силы, к тому же пришедший из иного мира, буквально разрушал их изнутри. Сознание просто не выдерживало такого напора. Они оказались слишком слабы, чтобы стать сосудом для гения, потому и умерли.

Кадр из фильма "Дальше по коридору"

Кадр из фильма «Дальше по коридору»

Чего хотела мадам Дюрэ?

По какой-то причине то, что Кит сливалась воедино с каким-то музыкантом, она начинала видеть других духов. Возможно, впадая в транс, она переходила в иное состояние сознания и начинала видеть более тонкие миры?

Именно Кит провела мадам Дюрэ еще дальше. Куда та хотела попасть? Хотя цель ее вроде бы вполне благая. Музыканты, поэты, художники и ученые ушли слишком рано, а значит, не смогли дать миру все, на что еще были способны. Но мне вдруг подумалось, а может быть они и не должны были этого делать?

Почему одни живут очень долго и словно поэтапно выдают свои шедевры, а другие умудряются сделать это за какие-то пару десятков лет? Может вторые просто выполнили свою миссию, сделали все, что были должны, потому и ушли добровольно или же вследствие какой-то внешней причины.

Кадр из фильма "Дальше по коридору"

Кадр из фильма «Дальше по коридору»

Измененное состояние сознания

Конечно, неудивительно, что в итоге появился отец главной героини. И дело даже не в том, что появление мертвых родственников в самый опасный момент, в общем-то, уже давно стало штампом, в том же «Астрале», например. Еще в детстве к Кит отец пришел именно в тот момент, когда умер, теперь же он должен был спасти ее. Видимо, ей рано было еще умирать.

Вот только не понятно, став сосудом для духов, она вдруг и сама стала видеть их уже в нормальном состоянии. Хотя вряд ли можно назвать нормальным состояние, когда ты пытаешься убежать из горящего дома. Но почему дамочка, которая была в академии то ли служанкой, то ли охранницей, увидела своего умершего сына? Она-то как?

А вот мадам Дюрэ оказалась не таким сильным медиумом и видимо пала от руки все тех же духов. Почему она решила, что может управлять теми, кто уже давно обрел свободу? И чего на самом деле хотели духи? Просто передать миру свой талант или навсегда занять место в телах девочек?

Кадр из фильма "Дальше по коридору"

Кадр из фильма «Дальше по коридору»

Немного о создателях

Когда я уже писала свой отзыв, оказалось, что режиссером является Родриго Кортес, тот самый, что снял «Красные огни». А сам фильм «Дальше по коридору» снят по роману Лоис Дункан, которая в свое время написала книгу «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».

Она была экранизирована, но довольно неудачно с точки зрения автора. Теперь у меня на полке «надопочитать» прибыло – «Тайна школы Блэквуд». Думаю, в книге я найду гораздо больше ответов, потому что как я говорила задумка хорошая, а вот финал какой-то скомканный.

Правда, отзывы о ней гласят, что книжка явно рассчитана на подростков. И да, в число продюсеров входит и Стефани Мейер. Ввиду того, что в фильме задействованы все эти лица, думаю, он стоит того, чтобы посмотреть его хотя бы один раз и вынести свой вердикт.

Рубрика: По книгам, Про одержимость, Про супер способности. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *