Оригинальное «Проклятие» это, пожалуй, единственный фильм, который реально меня пугает. Точнее пугает меня скрипящий мальчик. Почему не знаю. В целом, получился довольно неплохой ужастик с относительно свежей идеей. Посмотреть один раз можно.
Коротко о сюжете, а по ходу то, что я в нем откопала. Сюжет кстати, рваный, в нем несколько история о разных людях, связанных с домом. Как обычно мой отзыв это скорее записки на полях. Итак, поехали…
Новая работа детектива Малдун
2004 год. Фиона Лэндерс возвращается из Японии домой, где ее встречают довольные муж и дочь. 2006 год. У офицера Малдун (Андреа Райзборо “Мэнди”) три месяца назад умер от рака муж. Чтобы справиться с горем она и ее маленький сын переезжают на новое место жительства. В первый свой рабочий день она с новым напарником выезжает на место происшествия. На лесной дороге нашли машину, в которой находился труп женщины. По состоянию тела похоже, что Лорна Муди умерла примерно 2 месяца назад.
При этом детективы упоминают дело Лэндерсов, но говорят об этом очень неохотно. Два года назад в доме была убита вся семья. Что там произошло, никто толком не знает, хотя считается что мать убила дочь и мужа, а потом покончила с собой. Потому дело не закрыто до сих пор и естественно главная героиня начинает в нем копаться.
Малдун едет по адресу Рэйберн-драйв дом 44 и находит в бывшем доме Лэндерсов сумасшедшую женщину и полуразложившийся труп. После этого она навещает своего напарника детектива Гудмана (Демиан Бичир “Проклятье монахини”) и тот рассказывает о Лэндерсах, призраках и детективе Уилсоне. А напоследок советует не увлекаться этим делом, оно может свести с ума.
Не проклятие, а вирус какой-то…
В 2004 году беременная женщина проходит обследование и доктор говорит, что ребенок будет больным. Кстати, муж белой женщины то ли китаец, то ли кореец, а чета Мазерсонов – белокожая женщина и чернокожий мужчина. Тренд не новый, но все боле и более популярный. Причем мистер Мазерсон говорит, что они женаты уже 50 лет. То есть получается, что поженились Фэйт и Уильмя в 1955 году. В те времена это был довольно рискованный брак и совсем нетрадиционный. Но нам по ходу, пытаются доказать обратное.
Так вот Питер Спенсер заезжает к дом Лэндерсов всего на минуту и тут же цепляет там проклятие. Собственно, к главной героине тоже сразу прицепляется проклятие. Любой, кто заходит в этот дом, непременно цепляет проклятие. Не проклятие, а прям вирус какой-то! Но как же сотрудники полиции? Наверняка, после первого происшествия в доме побывало много людей. Они что же, все видели призраков, свихнулись или умерли? Такой информации вроде бы нет. Тогда что же?
Может ли вообще такое быть? Можно ли заразиться проклятием? Если представить, что действует не совсем призрак, а сущность или даже демон, тогда вполне. Ведь цепляется он по большей мере людям, духовно сломленным. В этом случае все сразу встает на свои места. У Питера может родиться больной ребенок, сама Малдун недавно похоронила мужа. Наверняка у других героев тоже нашлось бы в жизни что-то эдакое.
А вот что не так с мисс Муди (Джеки Уивер “Порочные игры”)? Может из-за ее профессии? Она слишком близко все воспринимает или, напротив, относится с какой-то брезгливостью к своим подопечным? А как же чета Мазерсонов? Они видели призраков, но Уильяма те не трогали. Подозреваю, что он просто был счастлив. А вот его жена Фэйт (Лин Шей “Ловец снов”) с ними общалась. То есть, у обоих был, считай, прямой контакт с сущностью. Но в Уильяма это вселяло надежду, что после смерти жизнь продолжается. Может быть, поэтому его пока не трогали?
Как избавиться от призраков
Почему призраки или скорее сущности и не упокоенные духи так легко контактировали с людьми на материальном уровне? Ведь по идее они на это не способны, возможны лишь внешние проявления в виде полтергейста. Думаю, тут все по Кастанеде. Не знаю, насколько получится у меня это объяснить, понять я понимаю, а вот слов не всегда хватает.
Люди со слабой психикой имеют довольно нестабильную точку сборки, а встреча с сущностями ее еще больше расшатывает. Потому восприятие мира меняется и то, что обычному человеку не причинит вреда, точнее он банально этого не увидит, становится для психически нестабильных или сломленных людей реальностью. По сути, они перемещаются в тот мир, где сущности уже реальны, а не призрачны. Вот в этой-то реальности призраки уже могут действовать и на материальном плане.
Чтобы избавиться от сущности, достаточно перевести точку сборки в другое положение. Хотя, скорее она спонтанно переходит в другое положение. Точнее, избавиться не получится, от этой заразы не так-то просто отделаться, но хоть не видеть. Так ли это на самом деле, я не знаю, могу ошибаться. Но такая версия мне нравится, и она решает вопрос многих несуразностей разных фильмом ужасов.
Вполне нормальный фильм ужасов
В целом фильм мне понравился, даже не ожидала. Во всяком случае хоть какое-то разнообразие, а то я думала, опять будут смаковать старую тему. Хорошо, что не было скрипящего мальчика. Поменялась ли сама идея? В какой-то степени, да. Оригинал я смотрела уже довольно давно, но кажется там проклятие сформировалось в момент смерти матери и сына. Они и доставали живых.
Теперь же призраками автоматически становились все убитые призраком или нет. Возможно, сущность принимала облик того, кто пострадал по ее вине? Может ли так быть, что все погибшие автоматически становились злобными фантомами? Сомнительно, это были вполне добрые люди. Неужели смерть так сильно их изменила? И откуда взялась страсть уничтожить других людей? Так что я все-таки склоняюсь к тому, что действует одна или несколько сущностей.
И я таки оказалась права, это была сущность. Детектив Малдун ее поймала. Точнее, та сама поймалась, приняв облик ее сына. Увы, счастливые финалы в фильмах ужасов в последнее время очень редки. К тому же, как всем известно, Зло не уничтожаемо. Потому хеппи-энда не случилось. Но фильм реально классный, без соплей, без тягомотины, все круто и дерзко. Так, один раз посмотреть вполне сгодится.