Экранизация книги Стивена Кинга. Фильм считается мини-сериалом, хотя идет чуть больше двух часов. В кино есть сцены, которые вполне можно было бы урезать. В общем, кино тоскливое и скучное. Потому как экранизировать Кинга сложно, ибо у него много психологии, которую актеры не всегда могут сыграть.
Гибель жены
Майк Нунан (Пирс Броснан «Черный Адам») успешный писатель и счастливый человек. Он пишет интересные книги, которые хорошо продаются, у него много поклонников и, главное, есть любимая жена Джо. Но однажды его счастливая жизнь в одночасье заканчивается после того как его беременная Джо прямо в день презентации новой книги погибает под колесами автомобиля.
После смерти жены Майка мучают кошмары, в основном, конечно, его неприятие смерти (закрытый гроб) и попытки установить контакт с погибшей женой (звонки по телефону), а еще сама Джо явно что-то хочет ему рассказать. При этом писатель не может снова заниматься продвижением своих книг, да и писать без жены он тоже не может. А издательство требует новый роман буквально за три месяца.
Поездка на озеро
Тут Майку снится совсем новый кошмар. Про дом на озере, в котором взрываются окна и маленькую девочку в красном купальнике. На следующий день ему звонит мастер Билл Дин, который по просьбе Джо занимался ремонтом домика у озера, и по его словам этой ночью там полопались стекла. Майк решает сам съездить туда и поучает одобрение жены путем одного звонка.
В домике у озера много воспоминаний о жене, но Майк все равно не может писать, в голове ни единой идеи и даже слова. Писатель уже не в первый раз обращается к жене и вдруг слышит звон колокольчика на голове оленя, в который любила звонить Джо. Все-таки она нашла способ, как связаться с мужем. Оказывается, что умершие души через астрал могут влиять на реал.
Знакомство с Мэтти
На следующий день Майк видит в городе девочку в красном купальнике из своего сна и знакомится с Кайрой и ее матерью Мэттью Дэвор (Мелисса Джордж «Треугольник»), которая не так давно убила своего мужа, который пытался убить их дочь и теперь родители ее мужа хотят отобрать у нее Кайру.
Далее он узнает о чернокожей певице Саре Тидвелл, которой явно интересовалась его жена Джо и которая пела в городе на ярмарке в далеком 1939 году, а потом бесследно исчезла. Джо просит помочь Мэтти. Кстати, почему Майк может общаться с умершими. Потому что у талантливых писателей отсутствуют жесткие шаблоны.
Странные происшествия
Уборщица из местных рассказывает Нунану о безумии Темного следа – так называется озеро. Некоторые люди становятся безумны. Она знает как минимум трех человек, которые утопили или пытались утопить своих дочерей. Среди них и отец Кайры. В то же время у Майка появляются подозрения, что жена ему изменяла и забеременела от другого. К счастью, это оказывается голубой брат Майка.
Но странности продолжаются. На ежедневных пробежках писатель всегда общался со странным деревом, чей ствол был похож на женскую фигуру. И однажды дерево практически ударило его током. Кроме того в доме постоянно бушует полтергейст, на холодильнике из магнитиков складываются слова, а в подвале сам собой включается старый патефон с пластинкой певицы Сары Тидвелл.
Проклятье певицы
Собственно, Макс Девор с самой молодости был уверен, что ему все должны. Особенно чернокожая певичка. Он ее изнасиловал. Но она бы это пережила, если бы другой друг не утопил ее дочь, которая стала случайно свидетельницей изнасилования своей матери. Именно за это Сара наложила проклятие на всех участников и их сыновей.
Проклятие было сделано на сильнейших материнских эмоциях, а может, у чернокожей певицы были какие-то познания в магии и собственная сила, так что неудивительно, что оно работало уже больше 60 лет. И суть в том, что Майк был один из потомков. Если бы у него родилась дочь, он бы попытался ее утопить. Он и Кайру должен был утопить. Потому что проклятию все равно, что Майк хороший человек и не может никому причинить зло. Увы, программа не различает плохое и хорошее, она просто работает.
Но таки ему помогла Джо, она дала подсказку что сделать, а сам Майк понял, где это нужно сделать. Правда, я сильно сомневаюсь, что уничтожение или погребение останков убирает программу, которая никакого отношения не имеет к физическому миру вообще. Но это почему-то самое распространенное в кино решение проблемы.