Четвертая часть, которая реабилитировала Шрека. Это не просто проходной мультфильм с банальной историей, это фантастический фильм про альтернативную реальность. Вообще не воспринимается как детский мультик.
Несостоявшаяся сделка
Итак, сначала сюжет возвращается в прошлое. Король и королева, сильно опечаленные тем, что их принцесса-дочь вынуждена прозябать в башне с драконом, решаются обратиться за помощью к злому карлику Румпельштильцхену. Взамен за свои услуги тот требует отдать ему королевство.
Когда король начинает сомневаться, еще и упрекает их в нелюбви к дочери. Хотя какое имеет значение дочь в сравнении с целым королевством? Как по мне, дети для королей дело второстепенное. К счастью, подписать договор они не успевают, так как гонец сообщает радостную новость – принцессу Фиону спас рыцарь.
Нервный срыв и Румпельштильцхен
Далее уже наши дни Шрек и Фиона искренне радуются рождению детей. Но если Фиона нормально относится к повседневной рутине, то Шрека это постепенно начинает утомлять и в конце концов выводит из себя. Последней каплей оказывается день рождения его собственных детей. Мало того что свиньи съели праздничный торт, так еще какой-то пацан достал его приказами порычать.
В общем Шрек выходит из себя и демонстрирует на что в действительности способен огр. После ссоры с Фионой он встречает того самого Румпельштильцхена, который предлагает ему договор – на один день он вернет его прежнюю жизнь, когда великана все боялись, а он мог делать все, что хочет. В оплату за это карлик возьмет всего один день из его далекого детства, которого Шрек даже не помнит.
Способ расторгнуть договор
Происходит невероятное и жизнь Шрека действительно меняется. Теперь никто не считает его героем и все боятся. Потому первым делом великан начинает с удовольствием всех пугать. Но потом вдруг оказывается, что злобный карлик забрал день, в который Шрек должен был родится. Потому теперь у него нет дома на болоте, он не спас Фиону, Осел ему вовсе не друг, да и сам Шрек исчезнет как только закончится этот день, ибо он никогда не рождался.
Правда, есть все же возможность расторгнуть договор, если клиента не удовлетворяют его условия. Но сделать это можно только одним способом – Шрек должен поцеловать Фиону до полуночи. И это непременно должен быть поцелуй любви. Но как влюбить в себя отчаянную великаншу всего за один день, если по сути это совсем другая Фиона? Но конечно же, Шреку удалось это сделать и он с радостью вернул свою жизнь.
Магические моменты
Немного «магических» моментов. Перовое – вскользь упоминается, что ранее можно было расторгнуть договор, если узнать имя карлика, но теперь имя Румпельштильцхена знают все. Да, в оригинальной сказке королеве и вправду пришлось узнавать имя карлика. И это не просто так. В магии истинное имя действительно дает власть над объектом, ибо по сути представляет собой сам объект.
Второе – дудочник. С большой долей вероятности, его способность управления также базируется на полной информации об объекте. Будь-то уточки, крысы, единороги, ведьмы или огры, все танцуют под его дудку. Так что получается, что «танцевать под чужую дудку» это не просто расхожее выражение, это отражение результата магического воздействия.
Альтернативные реальности
Далее альтернативные реальности. Моя любимая тема, к которой я при случае всегда обращаюсь. С выводами пока не определилась, но есть две версии. Вариант первый. Изначально прописаны все возможные варианты, как локации в компьютерной игре, и мы лишь переключаемся между ними, принимая какое-то решение. Но на всей локации есть только один персонаж – Ты сам.
Второй – любое решение формирует отдельную ветку и после ее формирования на каждой линии живешь отдельный Ты. То есть, в одной реальности ты можешь жить долго и счастливо, в другой бедно и несчастно, в третьей ты уже умер, в четвертой вообще е родился. И все эти ветки существуют одновременно и не пересекаются.
Другая Фиона и вечная любовь
Но собственно основная идея фильма заключается в том, что нужно беречь то, что имеешь. Ведь может так статься, что все другие варианты будут еще хуже. Более того вернуть как было не так просто, а иногда даже невозможно. Так ввиду того, что Фионе пришлось выбираться из башни самостоятельно, она перестала быть той Фионой, которую знал Шрек. Теперь она не любит милые штучки, ей банально некогда этим заниматься.
Так как принцессу никто не целовал, а сама она выбрала образ огра, чтобы было удобнее бороться, то ей приходится скрывать то, что она красавица. Потому перед ограми Фиона появляется только в ночное время. Точнее от заката до рассвета. Больше всего повеселит Кот, в этой части он давно закинул свое бандитское ремесло, стал толстый и домашний. И да, про него сняли отдельное кино. Но таки да, любовь между Фионой и Шреком та самая настоящая и вечная. Потому они снова друг в друга влюбились даже будучи совершенно иными по своей сути.