Не так давно на платформе Netflix вышел новый постапокалиптический ужастик. Получился довольно неплохой фильм в лучших традициях Стивена Кинг. У меня вообще, создалось такое ощущение, что он лично приложил руку к сценарию. Но оказалось, что картина снята по одноименной книге некоего Джоша Малермана.
Кстати, главную роль играет Сандра Буллок («Гравитация»). Но это не важно, иногда мне кажется, что даже актеры не вытягивают плохое кино. Итак, пару слов о чем фильм «Птичий короб».
Отчаянный побег
Начинается все довольно любопытно. Перепуганная женщина говорит двум маленьким детям, что они уходят из дома, который был их временным убежищем. Им придется идти далеко, будет очень страшно. На их глазах будут повязки, снимать их нельзя ни в коем случае и ни при каких условиях. Тот кто снимает повязку умрет, но нужно слушать, что происходит вокруг. Они идут, точнее бегут по лесу, женщина считает шаги, видимо, она примерно знает дорогу. Трое садятся в лодку и…
Начало безумия в Америке
Действие перемещается в квартиру молодой и беременной художницы Мэлори. Она слушает музыку и рисует картину. Тут приходит ее сестра Джессика (Сара Полсон «Американская история ужасов») и рассказывает, что в магазинах происходит нечто невероятное. Люди скупают продукты в легкой панике, ибо в Европе и России началась какая-то странная эпидемия самоубийств.
Однако сестрам до этого нет дела, ведь они находятся на американском континенте, а Мэлори нужно идти на прием к врачу. Не похоже, что девушка хочет ребенка, ну или же она относится к этому слишком легкомысленно. Видя такое отношение доктор предлагает ей отдать ребенка на усыновление. А несколькими минутами позже, народ вокруг начал кончать с жизнью. То есть, вирус безумия добрался и до Америки.
Вирус безумства: опасен или нет?
Казалось бы, странно, чего боятся? Никто никого не пытается убить, зомби и смертельных вирусов нет. Подумаешь, люди убивают сами себя, других же они, в общем-то, не трогают. Но в большом городе это особо не играет роли, один придурок решил себя убить, например, врезавшись в соседние машин и страдает сразу несколько других.
И все бы ничего, но тут вирус настигает Джессику и она провоцирует автомобильную аварию. Однако Мэлори вместе с еще десятком человек укрывается в чужом доме. Совместными усилиями они понимают, что даже одного взгляда на окружающее безумие достаточно для того, чтобы самому сойти с ума. Потому герои закрывают окна, опасаются выглядывать на улицу и строят догадки, что же происходит на самом деле.
Очередной апокалипсис по Библии
Один из выживших выдвигает версию, что все дело в демонах. Именно эти невидимые сущности вызывают безумие, а значит, пришел настоящий конец света по Библии или другой религии. Откуда такие познания? Неужто молодой человек столь религиозен? Ничего подобного, знания пришли, конечно же, из интернета.
Может его версия и чушь, но самоубийцы явно видели что-то страшное, быть может потустороннее. Девушка, которая вышла на помощь Мэлори, словно увидела мать, а потом спокойно села в горящую машину. Джессика видела что-то впереди себя, потом ее взгляд наполнился пустотой и она также погибла.
То прошлое, то настоящее…
Вообще, сюжет скачет между прошлым и настоящим и я не сразу уловила, кто есть кто и кто куда делся. Так вот, прошлое было примерно 5-6 лет назад, теперь же Мэлори та самая женщина с двумя детьми. Они сплавляются на лодке вниз по течению практически в слепую. Они почти не гребут веслами и даже не смотрят куда плывут, потому что сидят в лодке под одеялом.
Действие снова переносится в прошлое в компанию выживших. Тут появляется вторая беременная и становится понятно, откуда взялся еще один ребенок. И да, фильм от Нетфликс, а значит, в нем есть парочка голубых. Точнее остался один муж, второй, видимо, самоубился.
Мэлори – реально крутая…
А вот Мэлори реально крутая, не зря ее детство прошло на ранчо. Неудивительно, что она умудрилась выжить, да еще и двух маленьких детей спасти. Она просто следует собственным правилам: никогда не снимает повязку на открытом пространстве, перемещается на ощупь и всегда берет с собой нить, по которой может вернуться назад. Даже детей воспитала соответственно, девочка прежде чем выйти из лодки надела на себя веревку. Да, воспитывает детей Мэлори очень жестко, но выхода нет. Эту тему я затрону еще чуть позже.
Невидимое, но материальное?
Героям таки пришлось выйти из дома, кушать-то хочется, но теперь они в курсе того, как стоит передвигаться по городу. Они заклеили в машине окна, а двигались строго по джипиэс. Прямо по трупам… Интересно, но по дороге система навигации показала, что вокруг автомобиля есть нечто плотное и материальное.
На самом же деле это было то самое призрачное, взгляд на что вызывает безумие. Получается, что нематериальность в видимом мире вовсе не лишает иномерные сущности плотности. Отсюда следует, что призраки в определенном смысле могут быть плотными. Правда, герои смогли справиться с этой напастью. Быстрое движение спасло их от невидимой угрозы.
Птицы, выжившие и психи
Супермаркет оказался полон продуктов, хоть здесь им повезло. Ну да, это не тот вирус, который позволяет отдельным личностям заниматься мародерством под шумок. По сути, основная часть населения погибла за первые день-два. Именно в этом супермаркете они нашли птичек в клетке. И поняли, что пернатые очень бурно реагируют на появление невидимой тени.
А еще они узнали, что некоторые люди не умерли, а стали словно переносчиками заразы. Точнее они уговорами или силой призывают людей посмотреть на сущностей. В начале это были безумные преступники, вырвавшиеся на свободу. То есть, уже будучи сумасшедшими, сущностей они воспринимают как нечто естественное и даже радуются этому.
И глаза у них другие, видимо, они как раз реально их видят то самое невидимое. Такие же глаза становятся и у обычных людей. Вот только психи в отличие от нормальных людей не собираются себя убивать. Потому им удалось стать чуть ли не основными выжившими в апокалипсисе.
Отношение Мэлори к детям
Да, после того дня, как Мэлори родила, они остались вчетвером с Томом и двумя детьми. Но у нее так и не проснулись материнские чувства, никакой любви к детям, только стремление выжить. Что говорить, если она даже не дала детям имена, так и называла их шесть лет девочка и мальчик. Мэлори уверена, что единственная их цель это выжить любой ценой. Потому с детьми она ведет себя жестко и даже жестоко.
А вот Том совсем не такой, он считает, что детям нужна надежда, Иначе нет смысла жить вообще, тем более такой жизнью как у них. Тем не менее когда нужно было рискнуть одним из детей, она не смогла выбрать. Ну как отдашь на погибель собственного сына? Неужели можно рискнуть девочкой, которая родилась от другой, но такой чудесной женщины? Потому пороги они прошли вслепую, хотя чуть не погибли все.
Позже оказалось, что сами дети банально боятся Мэл за ее грубость, жестокость и нелюбовь. И лишь когда женщина осознала, что может остаться одна и потерять сразу обоих детей, в ее сознании случился перелом. Ведь подсознательно она любила обоих, возможно, эта любовь началась, как необходимость что-то спасти, неважно что, потом появилась привязанность, ну а потом уже сама любовь.
Чем закончился фильм «Птичий короб»?
Финал вполне счастливый. Мэлори с детьми добрались до относительно безопасного места. Это было что-то типа интерната для слепых людей. Их печальная участь миновала, так как они банально не могли видеть то, что представляло опасность. Позже сюда начали приходить и зрячие люди. А об опасности всех предупреждали птицы, которые здесь жили на относительно открытом пространстве.
Здесь же Мэлори встретила своего доктора и дала, наконец, детям имена. Девочку она назвала в честь матери, а сына в честь мужчины, который помог им выжить и отдал жизнь. Теперь она могла любить детей без того страха перед неизвестным.
А вот сущность, с которой все началось, стала больше и сильнее. Мне показалось, что все души людей самоубийц стали ее частью. Видимо, аналогия в этом случае прямая: самоубийство считается в Христианстве грехом. Но как такового религиозного подтекста в картине я вроде бы не заметила. Потому трактовать это явление можно как угодно, что я и предлагаю сделать тем, кто еще не смотрел фильм «Птичий короб».