Восставший из Ада 5: Преисподняя – Твоя плоть убивает твою душу…

Четвертый фильм меня сильно разочаровал, потому я уже не питала надежды на то, что очередное кино сможет меня удивить. Однако кино мне понравилось, и из 7 частей после трилогии, по моему личному рейтингу оно входит в тройку лучших.

Кстати, в четвертой части все вроде закончилось, хотя тут есть небольшой нюанс. Сенобитов действительно уничтожили в 2127 году, а значит, впереди еще больше столетия и демоны могут спокойно себе собирать новые жертвы. Вот такой ловкий ход, который дает повод для почти бесконечного продолжения франшизы

Мужчина и шкатулка
Кадр из фильма “Восставший из ада 5”

Детектив Джозеф Торн полон сюрпризов

Итак, главным героем пятого фильма является полицейский. Детектив Джозеф Торн (Крэйг Шеффер «Ночной народ») – большой любитель разгадывать головоломки. Он мастерски играет в шахматы и моментально расследует преступления. Однако очередное происшествие начинает новый виток его жизни.

Герой пребывает в дом, где совершено убийство. Причем он хорошо знает жертву – мужчину, который теперь лежит на полу совершенно без лица. Это его одноклассник, в школе он был тихим и безобидным. Но Джозеф и его друзья издевались над Джеем Чо и по его же словам устроили ему настоящий Ад.

Такой хороший и порядочный детектив Торн полон сюрпризов. Без зазрения совести забирает у покойника 300 баксов. Несомненно любит дочь, но при этом изменяет жене с проститутками. Видимо, на те самые деньги, что забирает у покойников. Ко всему прочему еще и нюхает кокаин. Не только на отдыхе, но и перед работой.

В общем, образец современного полицейского, на которого, видимо, должны равняться все стражи порядка. Несомненно программа рассчитана не только на работников органов, но и на всех без исключения. Тут срабатывает простой фактор: если можно даже им, то почему мне нельзя? Кстати, этот прием используется для зомбирования в любых жанрах.

Ах да, совсем забыла. На месте преступления герой нашел шкатулку Лемаршана, которую использовали в качестве подсвечника. Шкатулка открылась сама собой как только Джозеф погладил одну из ее сторон. После этого к нему пришел Ад. Причем сначала детектив решил, что это просто кошмарный сон.

На месте преступления
Кадр из фильма “Восставший из ада 5”

Убийство проститутки и мороженщик

Поcле ночи, проведенной то ли в дурном сне, то ли в реальном кошмаре, Джозеф приходит на работу. И здесь ему звонит та самая проститутка, с которой он провел ночь. Дафна рыдала в трубку и умоляла о помощи, а потом словно бы захлебнулась.

Вместе с напарником Тони (Николас Туртурро «Глаза») детектив возвращается в отель и обнаруживает там убитую Дафну. Детектив Торн вовсе не хочет, чтобы его успешная жизнь была разрушена, потому без сомнений подставляет напарника. Позже обставляет это так, словно старался прикрыть самого Тони.

Чтобы расследовать это дело, Джозеф начинает шерстить местных бандюков. Понравился мороженщик. Детишкам продает мороженое, взрослым наркоту. Правда, за беспроблемное распространение приходится делать подарки детективу Торну. Мороженщик не только снабжает его наркотиками, но и информацией.

В маленьком фургончике среди оберток от мороженого фотки голых девиц. Вот такой мороженщик приносит радость детишкам. Он-то и рассказал Джозефу об Инженере. И да, уже второй человек предупреждает Торна: того, кто ищет Инженера, Инженер находит сам.

Напарник детектива
Кадр из фильма “Восставший из ада 5”

Что такого особенного в детективе Торне

Как Джозеф попал в игру Инженера? Случайно? Да, возможно, ведь его видения и убийства начались после того, как он взял с места преступления адский кубик. Но ведь первую жертву он тоже знал, значит, это была далеко не простая случайность?

Почему Джо не пытается найти убийцу, он почему-то упорно ищет ребенка, пальцы которого находят уже на третьем месте преступления. Может быть, все дело в том, что об Инженере детектив Торн узнал, еще будучи студентом? Интересно, что такого есть в Джо, что он привлек Инженера? Ведь он забирает всех, а вот Торна почему-то оставил.

Джо Торн тоже считает, что сошел с ума. Ведь он здравый человек и существование потустороннего не верит. Он даже не может предположить, что те жуткие безлицые существа это галлюцинации от наркотиков. И уж тем более он никак не может это связать с тем, что открыл шкатулку.

Жуткие девицы
Кадр из фильма “Восставший из ада 5”

Священник и ученый Пол Грегори

В какой-то момент в фильме появляется священник и по совместительству психиатр Пол Грегори (Джеймс Ремар «Нерожденный»). Вообще, меня не удивляет, почему верующие становятся учеными. Магия это тоже наука. Меня интересует другое. Почему ученые верят в бога, если привыкли опираться только на факты.

Более того, священник Пол в Дьявола он не верит. Но как ученый-психиатр верит в шкатулку, которая, на минуточку, открывает двери в Ад. Почему? Да потому что о шкатулке он искал информацию, он видел ее фотографии, реальные свидетельства. А вот о Дьяволе видимо такой информации нет. Следовательно, он не существует. Классная логика. Но ведь и про дьявола тоже много чего написано и рассказано?

Именно Пол Грегори рассказал детективу Торну про полицейского, который тоже говорил об Инженере, а потом сошел с ума и застрелился. У него, кстати, была коробочка с золотым рисунком. Тогда Джозеф не особо обратил на это внимание, но оказалось, это была его судьба.

Смерть близких
Кадр из фильма “Восставший из ада 5”

Вина детектива: немного предположений

Под конец все окончательно запуталось. Напарник уже считает, что это Джозеф убил всех, ведь все жертвы его знакомые. А потом и самого Тони убивает кто-то. Кроме того погибли родители Торна, жена и даже любимая дочь. И вот тут священник психиатр оказался вдруг главным сенобитом. Причем сам Пинхэд сказал, что он вовсе не убийца. Смысл этого будет понятен после.

Но какое отношение ко всему этому имеет Торн? Как это связано с его детством? Почему пальцы ребенка имеют его собственные отпечатки? Может это намек на то, что сам Торн причинял близким и знакомым боль тем или иным способом? Одноклассника обижал, родителей забыл и не навещал, жене изменял, напарника обманывал, дочь вроде любил, но внимания не уделял.

Что с проституткой? Видимо, ее он губи наркотиками. Как с мороженщиком? Ну тоже возможно подставлял, избивал, заставлял доносить. Так сказать на каждом он оставлял свой отпечаток. Теория вполне логичная, но тогда почему отпечаток детский?

Головная боль
Кадр из фильма “Восставший из ада 5”

Гибель души и уроки от сенобитов

Да, все оказалось сложнее и проще одновременно. Тут чистый символизм: спасти ребенка означает спасти самого себя. Ребенок это душа, отрубание пальцев символ того, что Джо буквально отрывает от своей души куски своей безжалостностью, черствостью, похотью, обманами и прочими плохими качествами.

Удивительно, но в этот раз сенобит предстает не просто как демон, а как судья или скорее палач, который исполняет приговор. Причем этот приговор детектив Джозеф Торн вынес сам себе. То есть, сам виноват, что попал в Ад. Интересно и то, что номер на двери комнаты мотеля – «9». Девятка ассоциируется божественной силой, то есть, человек это Бог, как минимум для себя и своей жизни.

Финал потрясающий. Всего этого не было, Джо очнулся на полу ванной комнаты в номере мотеля, куда привел проститутку. На этом можно было бы и остановится, но создатели пошли дальше. Получается, что повторение пройденного и самоубийство это видимо закрепление урока, полученного от сенобитов.

Пинхэд и детектив
Кадр из фильма “Восставший из ада 5”

Детективно-мистическая история одной души

На удивление, пятый фильм мне очень понравился. Получился такой интригующий мистический детектив, а попутно печальная история о жизни и поисках себя. Ввиду этого меня даже не особо смутило, что сенобиты начали вести себя совсем иначе. Кстати, создатели уцепились за новую идею и продолжили ее в следующих частях.

Удивительно, такие фильмы, в которых показано, что материальный успех, плотские утехи и прочие радости жизни губят душу, снимают постоянно. И это кино смотрят сотни тысяч и даже миллионы людей. Но что-то не особо заметно, чтобы зрители выносили из просмотра хоть какую-то пользу. Получается, что даже такие поучительные фильмы остаются без внимания. Что уж говорить о фантастике, которая по определению считается вымыслом.

В общем, рекомендую «Восставший из Ада 5» к просмотру и в очередной раз настаиваю, что современное кино далеко не просто кино. Хватит воспринимать его как праздное развлечение. Это реально оружие массового поражения. И оно уничтожает нас гораздо эффективнее, чем все болезни и прочие беды вместе взятые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *