Фея: Вместе в каждой жизни…

Сегодня слушала аудиокнигу Лукьяненко «Шестой дозор», а потом на глаза попался отечественный фильм, где снимался Хабенский. Так как он стойко ассоциируется у меня с Антоном Городецким, то кино я начала смотреть не раздумывая.

Впечатления от фильма довольно хорошие. Вроде бы много разных тем поднято, но они очень удачно вплетены в единый сюжет. Несмотря на некоторый трагизм истории, фильм очень светлый. Константин Хабенский и Ингеборга Дапкунайте прекрасны, даже Екатерина Агеева к финалу перестала раздражать своей глуповатой улыбкой. Посмотреть его очень рекомендую. Но увы, это не то кино, которое можно пересматривать много раз. Я во всяком случае точно не буду.

Главный герой
Кадр из фильма “Фея”

Акция в защиту животных и случайная встреча

Начинается все темной ночью, когда на двух таджиков нападают парни в масках. После этого действие сразу же перемещается на площадь уже в дневное время. Здесь проходит акция. Полуобнаженные девицы, залитые кровью, устроили протест против потребления мяса и как следствия убийства животных. Акция была прервана прибытием группы полицейских.

Девицы, естественно, сразу разбежались. Вот интересно, они вроде делали благое дело, за животных вступились. Почему начали прятаться? За свои действия надо отвечать. Боишься? Значит, нечего участвовать во всяких там флешмобах. Так вот, почти всех девиц переловили, только одна умудрилась выбежать на проезжую часть. Она пряталась за машинами, когда дверь одной из них гостеприимно распахнулась. Девица естественно сразу же забралась в салон, чем вызвала недовольство водителя.

Двери открыла его дочь. Маша почему-то всегда молчит, но отец все же прислушивается к ее желаниям. Он собирался высадить девицу как можно скорее, но та начала давить на жалость, что она де голая и грязная, и не могла бы она где-нибудь помыться и что-нибудь одеть. В итоге герою пришлось взять ее с собой к себе на работу.

Люди в лифте
Кадр из фильма “Фея”

Коловрат – исконно русская виртуальная игра

Женя или точнее Евгений Войгин – руководитель компании Интергейм и занимается разработкой виртуальных игр. Оказалось, что те самые парни, которые убили таджика в начале, использовали узнаваемый жест из их популярной игры «Коловрат». Женя хороший руководитель и гениальный маркетолог, он моментально решает использовать эту ситуацию в популяризации своих игр.

Интересные у них разработки, чисто русские и ориентированные на реальные события. В локациях красивые виды природы, древние храмы, настоящие иконы. Главный герой игры – витязь по имени Коловрат. В своих играх Женя требует полной достоверности, он даже готов отправить своих работников в тот самый храм во Владимире, чтобы в полной мере передать в игре его дизайн так сказать. Но в итоге едет сам, прихватив дочь и новую знакомую. Понравилось определение данное Женей герою его игры:

«Коловрат это как Бэтмен, только в Древней Руси.»

Сотрудники компании
Кадр из фильма “Фея”

Не Фея, а просто недоразумение…

Таня – просто ужас, рот у нее не закрывается, она постоянно болтает, при чем с радостью рассказывает совершенно посторонним людям всю свою жизнь. Еще она постоянно лыбится. По-другому не назовешь. Почему Женя решает сам ехать во Владимир? Тому есть причина. Он не хочет сидеть дома с Машей. Дочь ему дают на выходные, но видимо у отца с ней не очень тесные отношения.

Ко всему прочему девочка постоянно молчит, что еще больше угнетает отца. Но как это ни странно с Таней у нее с первых минут возникает контакт. Так что лучшей няньки для своей дочери ему точно не найти. Именно Таню Женя условно назвал Феей. Только Фея совершенно бестолковая. Женя отправил ее искать Машу в туалет. Но она ее не нашла, вернулась назад и с удивительно счастливым выражением лица продолжила разговор о себе любимой.

Странная девица
Кадр из фильма “Фея”

Евгений Войгин – реинкарнация Андрея Рублева

Женя увидел свой портрет на потолке храма. По словам бабульки это Христос. По версии Тани – Женя это Андрей Рублев, который расписывал стены храма. Где-то она вычитала, что художники иногда рисовали не других людей или вымышленных персонажей, а себя. А раз Рублев нарисовал себя и портрет оказалось копией Жени, значит Женя и есть Рублев. Логика железная. Тем более, что он родился в тот же день, когда умер художник, только с разницей в пару веков.

И да, по мнению Тани, Женя должен уметь рисовать. Но как по мне это ошибочное представление о душе. Думаю, что при последующих реинкарнациях человек вовсе не обязательно имеет те таланты, которые у него были в других жизнях. Душа уже получила определенный опыт, зачем ей снова этим заниматься? Например, раньше Женя, точнее его дух, в прошлой реинкарнации рисовал, а сейчас он уже руководит компанией, которая занимается условно рисованием. Еще один признак реинкарнации Рублева – Женя должен понимать старославянский язык.

Женя и Таня
Кадр из фильма “Фея”

Современные женщины как они есть…

У Жени есть любовница. Тупая до безобразия. Но видимо умного мужчину устраивает что рядом с ним находится тупая женщина. Вообще, женщины в фильме показаны… очень плохо. Таня – болтушка, она хочет что-то сделать в жизни важное, но все, на что ее хватает, это бездарные акции протеста. Она видимо этим гордится.

Про любовницу я уже сказала. Бестолковая блондинка. Бывшая жена – ревнивая стерва, которая до сих пор его ревнует. Помощницы на работе какие-то безвольные, перепуганные. Да и сам герой видит идеал женщины так: тихая, улыбается, приходит только тогда, когда нужна. При этом Женя вполне адекватный человек, он совершенно не обманывается и хорошо понимает, какие женщины находятся рядом с ним.

Это трудно для понимания…

Что с отношениями с Таней? Она его родственная душа, помощник, опора. Таких людей не всегда связывают интимные отношения, эта связь больше чем любовь между женщиной и мужчиной. Это единство душ. Да, Женя держит Таню возле себя, по-другому просто не может, но любви к ней как к женщине нет, и для развлечения ему нужны совсем другие барышни.

Но она наивная открытая девчонка, она не понимает. Что он ее использует, они искренне уверена, что нужна ему, что он ее любит. Увы, Таню ждет горькое разочарование. Да и сам Евгений не сразу разобрался, что его так привлекает в этой странной особе. Но кажется, что в финале этой истории они оба поняли, зачем вообще встретились.

Поездка в моностырь
Кадр из фильма “Фея”

Какую участь готовят нам технологии…

Немного о пользе интернет-технологий. Женя говорит, что человеку в оффлайне нужно очень много – деньги, вещи, развлечения. Тогда как человеку в онлайне не нужно и половины этого. Тут я вполне согласна, сама давно живу в режиме онлайн. Но это мой добровольный вид затворничества, я не ощущаю пустоты или одиночества. Напротив, не хватает времени на все, чего хотелось бы.

Но продолжим. По словам Войгина в этом есть польза для государства. С приходом технологий рабочие места в оффлайне сокращаются, люди беднеют, возмущают и в один прекрасный момент выходят на улицы бастовать. Но если они увлечены компьютерными играми, то им совершенно все равно.

Неудивительно, что нас так активно подсаживают на виртуал через компьютеры, а в последнее время все больше через смартфоны. Карантин был таким себе экспериментом. Скоро все будем сидеть дома и играть в игрушки, а по улицам будет ходить наши Суррогаты. Что будет с теми, кто не захочет сидеть дома? У Жени готов ответ:

«Ну думаю, их будут убивать, это же очевидно.»

Виртуальная игра
Кадр из фильма “Фея”

Регрессивный гипноз и его сложности

Эхехех, регрессивный гипноз. Штука преинтереснейшая. Но на себе пробовать ее лично у меня желания нет. По минимум трем причинам. Во-первых, я совсем не уверена в том, что человек реально что-то видит. Что его ведения не навеяны собственной фантазией или волей мастера. Ибо многие подвергнутые этой процедуре почему-то видят себя королями, героями, в общем, значимыми лицами, а никак не рабами и крестьянами.

Во-вторых, регрессия может быть опасной чисто психологически. Например, если вдруг память покажет смерть? Кто готов пережить это в реальном времени? А вдруг окажется, что в прошлой жизни ты был маньяком и преступником, а никак не королем или художником? Ну и третье, я все больше убеждаюсь в том, что наша официальная история мягко сказать откровенно врет нам о нашем прошлом. А коли так, то ломаются очень многие жизненные устои.

И если это не видно в регрессе, то могу сделать только два вывода: либо возможность вспомнить себя у большинства надежно заблокирована или же скорректирована, или вспоминать нам особо нечего – так события пары столетий. Ибо кто может дать гарантию, что нас не вывели специально при помощи генной инженерии. Но оставим мои размышления и вернемся к фильму.

Евгений Войгин
Кадр из фильма “Фея”

Прошлое или настоящее – выбор очевиден…

Во время регрессивного гипноза Жена осознал, что он таки был Рублевым и расписывал тот самый Владимирский храм. Рядом был его друг – Даниил Черный. Собственно, эта душа всегда была рядом с ним на протяжении многих воплощений. Нетрудно догадаться, что в этот раз она воплотилась в глуповатую и улыбчивую девицу по имени Таня. И да, татуировка на ее руке символизирует ангела, который сопровождал Христа.

Интересный выбор предстал перед Женей – игра или иконы. Что он выберет, что для него окажется главным, прошлое или настоящее? Если выберет настоящее, получит классную прибыль, если выберет прошлое, останется без ничего. Победило понимание, что то, что он делал раньше, стоит гораздо большего, чем его нынешние крутые разработки. Иконы Рублева несли свет, игры Войгина – несут зло. Кажется, выбор очевиден. 

Герой в метро
Кадр из фильма “Фея”

Дети богатых родителей

Да, снова, в который раз. У богатых и влиятельных родителей – дети убогие отморозки. Родители настолько заняты своей работой, что никакого внимания не уделяют воспитанию детей. Им кажется, что самое главное это обеспечить комфортом и деньгами, а то что детишки начинают с жиру беситься, это уже другое дело. Более того, родители чаще всего не замечают или не хотят замечать, что с их детьми происходит что-то не то.

А когда детки влезают в какие-нибудь опасные дела, отмазывают их. Как же, родная кровь, пусть и дурная. Хота как по мне, то делают они это не столько для детей, сколько для себя любимых, своей карьеры, положения, благополучия. Дети же, ощущая свою безнаказанность, наглеют еще больше, а по ходу рушат собственную жизнь и что куда печальнее – чужие.

Что показательно, в фильме-то мадам-депутат ни много ни мало мнит себя королевой. И как положено королеве она даже горе свое выразить не могла, пореветь, просто так, громко, отчаянно, по-бабски, чтобы всю боль излить. Вот ее сына действительно жалко, он и вправду просто запутался и мог бы стать другим. Женя упустил из виду тот факт, что некоторые компании просто так никого не отпускают.

Голые активистки
Кадр из фильма “Фея”

Интересные детали в фильме

Еще мне показалось, что в фильме есть такой завуалированный намек, что в русской стране почти не осталось ничего русского. Герои постоянно едят пиццу или роллы. Хотя, ну не борщ же хлебать перед огромным телевизором? На улицах кришнаиты свои танцы танцуют. Только герой соленые огурцы из банки ест, игру вот чисто русскую придумал, и ту обгадили нацисты.

А эти активистки-феминистки. Я знаю только одну скандально известную группу, думаю, речь идет именно о ней. Но это не протесты и не борьба, это игра под чьим-то чутким руководством с определенными целями. И как по мне, так они ничем не лучше нацистов, а может быть, рождены от одной идеи. Потому вернемся к фильму. Так вот, мне кажется фильм «Фея» не столько о реинкарнации, а скорее о предназначении.

Старинные иконы
Кадр из фильма “Фея”

При чем тут история про Христа?

Когда-то в прошлом душе Жени было важно рисовать иконы, вкладывая в них свет. Кажется, что теперь ему нужно этот свет защищать, открывать перед людьми. Но нет, Свет и сам найдет дорогу к сердцам. А вот проблема нацистов сама собой не рассосется. Потому его более ранний выбор был неверный. Ему нужно было не прошлое спасать, а действовать в настоящем. Что он и сделал.

А еще мне показалось, что есть намек на Христа. Евгений Войгин как создатель игр их (нацистов) породил, от них же пострадал и с ними же расправился. Пусть и не своими руками. Если когда-то Андрей Рублев и нарисовал себя в образе Христа, то это было не возвеличивание себя, это было описание прошлого и предсказание для себя же на будущее.

И да, мне почему-то показалось, что Женя должен был умереть. Тогда аналогия была бы более полной. Хотя нет, как же я забыла, Христос же воскрес! Потому и Женя таки оклемался. Таня, являясь его духовным соратником, поняла, что ему нужно больше всего. Он не любил ее, хотя и чувствовал родство, а скорее знал об этом. А вот дочь он действительно любил и она его тоже. На ее призыв он и откликнулся.

Чем закончился фильм «Фея» Таня ушла от феминисток и нашла свое маленькое призвание – работу тату-мастером. Женя снова ее нашел, думаю, что это было реальным событием, а не какой-то фантазией. Ведь эти двое связаны более крепкими узами, чем просто любовь и дружба. Ну, во всяком случае, мне хочется на это надеяться…   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *