Модель бога по Эйнштейну

Фильм странный, умеренно интересный, сильно научно-фантастический, но скорее одноразовый. Задумка прикольная и весь сюжет построен на самых известных открытиях и изобретениях. Как по мне, то ему не хватило нормальных спецэффектов и проработанных деталей, как то все получилось картинно и ненатурально. Итак….

Кадр из фильма "Модель бога по Эйнштейну"
Кадр из фильма «Модель бога по Эйнштейну»

Печальный эксперимент

Начинается все с монолога Эдисона, утверждающего, что можно построить особый аппарат, который облегчит взаимодействие с сущностями, живущими в иных реальностях. Далее показан научный эксперимент, в котором участвует студент Крейг Леам. На голову ему надевают какую-то странную штуку, на глазах очки.

Не так давно у него умерла младшая сестра, видимо, именно с ней он пожелал встретиться. После включения аппарата ему нужно лишь вслух описывать свои ощущения. И тут раздается телефонный звонок, и тогда студент начинает вроде как перед кем-то оправдываться. В конце эксперимента происходит нечто ужасное, и он теряет глаза.

Кадр из фильма "Модель бога по Эйнштейну"
Кадр из фильма «Модель бога по Эйнштейну»

Как встретиться с любимой?

Тут же действие переносится в храм на похороны и Брайден вспоминает, как вместе со своей девушкой Эбби они ходили к друзьям на вечеринку. Именно в этот вечер она потеряла сознание, и у нее случился выкидыш. Она узнала об этом, подслушав разговор.

От отчаяния девушка выбегает на улицу. Брайден уже нашел ее, осталось только открыть дверцу машины и тут ее сбивает проезжающий мимом автомобиль. Чуть позже убитый горем мужчина случайно узнает, что некий ученый сконструировал аппарат для общения с умершими.

Он едет к Карлу Мейзелхофу и его вдова передает парню сей агрегат. Не особо раздумывая, наш герой проводит на себе эксперимент, и только чудо в лице доктора Луиса Мастенбрука спасает его от гибели. Нет, это не совсем «Коматозники», но не менее опасно.

Кадр из фильма "Модель бога по Эйнштейну"
Кадр из фильма «Модель бога по Эйнштейну»

Мы ничего не знаем…

Кстати, речь на похоронах мне даже понравилась. В ней священник говорил, что смерть это не конец, но увы, мы этого не понимаем. Слишком долго и часто нам твердили, что там по ту сторону ничего нет. Нет, конечно же, терять близких очень тяжело, но если бы мы знали, что там в ином мире есть что-то, то скорбели гораздо меньше.

Кстати, некогда жены добровольно входили на погребальный костер своих мужей. Сейчас это кажется дикостью, но они знали, что делают. Это давало им возможность оказаться в следующем воплощении в примерно одном возрасте и снова встретиться. Но мы ничего такого не знаем, и даже не предполагаем, как это можно реализовать на практике, потому звучит это фантастично. 

Кадр из фильма "Модель бога по Эйнштейну"
Кадр из фильма «Модель бога по Эйнштейну»

Все что нам нужно…

Понравилась теория о мембранах, согласно которой после смерти мы переходим на другую мембрану. Хотя потом Крейг сказал, что мы никуда не уходим, потому что мембраны находятся одна в другой. Не совсем понятно, но ладно.

Точнее не мы, а то, что называется душой, то есть все нематериальное. Отсюда следует, что взять с собой на другую мембрану мы можем только нечто нематериальное: знания, чувства, опыт. Именно это мы должны накапливать в своей жизни, а отнюдь не деньги, дома или прочие вещи.

Кадр из фильма "Модель бога по Эйнштейну"
Кадр из фильма «Модель бога по Эйнштейну»

Настоящий экстрасенс

Крейг оказался прикольным. Вот где настоящий экстрасенс в моем понимании. В своих видениях он не только перемещается в иные пространства и общается с ушедшими, но и приносит «оттуда» материальные вещи. Только я не совсем поняла, что именно он сделал.

У меня лично есть три варианта: ракушку он взял в другом мире, ее передал ему умерший или же она материализовалась в нашем мире из ниоткуда. Еще больше зацепил коротенький диалог, в ходе которого Крейг говорит, что ему уже нечего терять. На что Брендов возражает, что он может потерять жизнь. И тогда Крейг говорит: жизнь невозможно потерять, она перемещается.

Кадр из фильма "Модель бога по Эйнштейну"
Кадр из фильма «Модель бога по Эйнштейну»

«Там» и «здесь» возможно все…

И опять одно и тоже. Ученые с мировыми именами создали машину, которая позволяет общаться с мертвыми. Но это совсем не научные доводы, нет, это лишь домыслы, которые невозможно подтвердить ведром с воском и телефонным звонком.

Подруга же решила провести свой эксперимент и залила восковую форму гипсом. В итоге появилась женская рука да еще с обручальным кольцом. Это ли не подтверждение?

Согласно рассуждениям из фильма, по ту сторону может существовать все что угодно, потому что там нет привычных нам правил и законов, потому что там может реализоваться все, что мы будет ожидать. Но думаю, это утверждение справедливо и для нашего мира.

Кадр из фильма "Модель бога по Эйнштейну"
Кадр из фильма «Модель бога по Эйнштейну»

Чем все закончилось?

Так что же случилось в конце и чем все закончилось? У меня однозначного ответа нет. Возможно, Брайден ушел в иной мир к Эбби, а его место здесь заняла младшая сестра Крейга — Дженни. Или же наоборот, ушел Крейг, ибо в том ином мире у него глаза оказались целыми, а Эбби вернулась назад.

В любом варианте, эти два мира разделены, ибо Эбигейл Люси в одном из них все таки мертва. И да, тут тоже действует баланс: один ушел, второй пришел. Равновесие всегда должно сохраняться, а миров и вправду может оказаться так много, что мы и представить себе не можем.

В целом, фильм мутный, непонятный, претендующий на научную фантастику. Но в нем есть идеи, над которыми стоит поразмышлять. И не ждите, что кино даст вам точные ответы, создатели тоже люди, и они лишь выдвигают предположения, которые могут оказаться как ложными, так и правдивыми, пусть и частично. Потому смотрите и делайте выводы сами…

Рубрика: Про жизнь после смерти, Про параллельные миры. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *