Меняющий жизнь: Чтобы жить, ему приходится убивать…

Странный фильм, который одновременно напомнил мне картины “Он никогда не умирал” и “Каждый день”. Только в этом случае как уж очень туго со смыслом, нет никаких объяснений и даже крохотной зацепки. Я все ждала, когда же произойдет нечто особенное, что перевернет сюжет.

Увы, никаких особых сюрпризов не произошло, а финал вызвал мое полное недоумение. Коротко расскажу, о чем фильм, ну и как обычно по ходу озвучу кое-какие мысли.

Старый человек
Кадр из фильма “Меняющий жизнь”

Краткое содержание фильма

Молодая девушка просыпается утром. Рядом с ней лежит иссушенный труп, а сама она в крови. Вот только странно, героиня озвучивает свои мысли почему-то от мужского лица. Что происходит пока не понятно. Тем временем девица принимает душ, потом преспокойно расчленяет тело и сжигает его. Все это время некий мужчина продолжает размышлять о жизни и любви.

После всех описанных действий женщина тренируется произносить свое имя, а потом Эмили едет домой в чужой дом. И все бы ничего, вот только к Эмили приходит мужчина и заявляет, что он очень волновался и даже обратился в полицию. Увы, Эмили приходится убить мужчину. Но на этом сложности не заканчиваются. Приходится срочно менять женское тело на тело полицейского.

Ситуация с каждым днем становится все хуже и хуже. Тела очень быстро портятся, к тому же друг очередной жертвы начинает подозревать неладное. Единственная отдушина – девушка в баре, общение с которой существу, меняющему тела, доставляет истинное удовольствие. Собственно, почти весь фильм наш невидимый герой будет скакать из тела в тело и периодически встречаться с Джулией, которую любит. 

Горит костер
Кадр из фильма “Меняющий жизнь”

Процедура поглощения жертвы

Совершенно не понятно, кем является главный герой, а это однозначно мужчина. Он крадет тела у других людей. Точнее не совсем тела, а скорее их образ, ибо после переселения остаются трупы, иссохшие и словно высосанные изнутри. При этом герой получает все воспоминания жертвы. Вот и говори тут о морали магов из фильма «Ключ ко всем дверям», если есть такой экземпляр, который вообще непонятно для чего все это делает.

Сам переход очень простая процедура. Герой просто берет жертву за руки и словно поглощает энергию и жизненную силу, а заодно внешний облик и как я уже говорила полную информацию о субъекте. То есть, Дрю, а именно так зовут героя, не вселяется в тело, а лишь забирает его энергетический слепок, преобразуя его в материальный объект. А вот оставшаяся мумия – большая проблема. Ее нельзя просто так бросить, ее нужно уничтожить.

Знакомство в баре
Кадр из фильма “Меняющий жизнь”

Ужасная жизнь в чужих телах

Видимо, живет таким необычным образом Дрю уже очень давно. Он рассуждает о том, что раньше все было немного по-другому. Жить в теле можно было довольно продолжительное время. А сейчас нового тела хватает буквально на несколько часов и снова приходится искать очередную жертву.

Продлить пригодность сосуда можно с помощью наркотиков или антибиотиков. Вот уж, какая нелепость. То, что убивает обычного человека, в этом случае является спасением. Пусть и на время. Самому герою убивать людей совсем не нравится. У многих есть семьи, дети, любимые, какие-то цели, переживания и прочее.

Но он вынужден это делать или умрет. Насколько долго он живет так? неужели инстинкт самосохранения настолько силен? Неужели чувства и эмоции других людей не заставляют его бросить это дело? Неужели ему не жалко того, кого он убивает? Неужели его странная жизнь стоит жизней других людей?

Новый мужчина
Кадр из фильма “Меняющий жизнь”

Любовь к Джулии как спасительная соломинка

Но получается, что любовь Ричарда была настолько сильна, что стала поводом для всего этого. Что странно, Дрю изначально не любил Джулию, получается, что это не его чувство. Просто он за него цепляется, как за единственную соломинку. Естественно, если герой постоянно меняет тела, то больше он ничем не занимается и особо ни о чем не думает. Как тут не испытать одиночество? Об этом никому не расскажешь, это даже хуже чем в фильме «Человек с Земли».

К тому же всегда есть вероятность, что не совсем осознанно Дрю заберет личность близкого человека, который оказался в это время рядом. Кстати, ни один человек не видит в разных людях одну и ту же человеческую сущность. Даже Джулия, которая общалась с Дрю неоднократно. Только собака узнает Дрю в совершенно разных обличиях.

Две девушки
Кадр из фильма “Меняющий жизнь”

Лучший способ убить время…

Джулия – идеальная женщина для нашего героя. Но если посмотреть на нее отстраненно, не такая уж она и хорошая. Постоянно сидит в баре, пьет и общается с незнакомцами. Потом почти сразу целуется с ними за углом. Что это, распущенность? Нет, конечно.

Можно сказать, что Джулия просто чувствует в разных телах человека, который ее любит. Но она-то его не любит это, во-первых, во-вторых, девица ни разу не задумывается о том, что меняет ухажеров как перчатки? Так в чем же дело?

Если учесть что Джулия лишилась мужа и ребенка, то скорее всего, она просто утратила какой-то смысл в жизни. Теперь уже все равно с кем, как и где. Видимо, таким образом женщина пытается заполнить внутреннюю пустоту. Но получается у нее не очень. Сама героиня говорит, что бар это лучшее место, чтобы убить время.

Настоящая любовь
Кадр из фильма “Меняющий жизнь”

Дрю рассказал всю правду…

Ситуация несколько меняется, когда герой получает сущность Роберта. Во всяком случае, он смог провести в этом облике чуть больше времени, чем раньше. Вот тут-то его прорывает, и он рассказывает все Джулии. Ну да, когда-нибудь такое должно было случиться…

Оказывается, он самый обычный человек, ни маг, ни демон, никто. Откуда у него такие способности? Может он мутант как «Люди Х». Только рядом с ним не оказалось Чарльза Ксавьера, который бы рассказал, как пользоваться своим даром.

Хотя это совсем не дар, это проклятие, причем не только для окружающих, но и для самого героя. И да, зовут его Дрю. И любовь к Джулии, по сути, чужая любовь, для него стала смыслом в этой бессмысленной жизни. А ведь он живет так уже порядка 60 лет… 

Мертвая девушка
Кадр из фильма “Меняющий жизнь”

И какой в этом смысл?

Проскользнула короткая мысль, что возможно Дрю оборотень, но не более. Никакого объяснений, даже ниточки, за которую можно ухватиться. Причем герой не контролирует свою способность. Потому в итоге он стал Джулией, пытаясь ее же удержать. И что теперь, кого теперь любить? После смерти любимой женщины Дрю, наконец, решил покончить с такой жизнь и умереть. Но не умер, а переродился и стал обычным стариком.

В конце звучит монолог Дрю о выборе, чувстве вины и невозможности понять, то ты есть. Я переслушала этот монолог несколько раз, но, увы, так и не смогла уловить, как он соотносится со смыслом фильма. К чему все это кино? Любовь заставила Дрю измениться? Ничего подобного. Вполне возможно, что в нем скрывается какая-то аллегория, которую лично я разгадать не смогла. Быть может, это получится у вас?

Один комментарий

  1. Скорее всего, этот фильм говорит, что не нужно держаться за жизнь, надо смело умирать – и тогда не будет проблем для окружающих.
    Фильм, провоцирующий моральное заблуждение, замешательство.
    Что будет с этим стариком потом? Не будет ли его тело тоже быстро разлагаться еще при жизни?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *