Призрак Оперы: Любовь и музыка вечны…

Как я уже говорила в своем прошлом отзыве, эта картина в свое время меня очень сильно впечатлила. Смотрела я ее тогда в кинотеатре на широком экране, и это было нечто потрясающее. Сегодня впечатления немного не те, но фильм реально крут.

Ко всему прочему он заставил меня немного поностальгировать по прошлому, и ощутить эмоции первого похода на ужасы. Дело в том, что мне попался перевод а-ля «видео-салоны 90-х». Тот никогда не слышал этот голос, возможно, не сможет понять, в чем прикол.

Обезображенное лицо
Кадр из фильма «Призрак Оперы» (1989)

Из настоящего в прошлое

Итак, действие перенесено в наше время. Кристина собирается на прослушивание и ей нужно спеть что-нибудь особенное и необычное. Подруга, работающая в библиотеке, нашла для нее старые ноты: арию из незаконченной оперы Эрика Дестлера «Триумф дон Жуана».

Но оказывается этот человек не только сочинитель слов и музыки, но и психопат-убийца, который согласно подозрениям полицейских убил сотню лет назад несколько человек в Лондоне. Однако Кристине с первого взгляда очень понравилась ария, и она решила спеть ее.

Далее Кристина находит старинную рукопись, датированную 1885 годом. На едва начинает петь, на страницах появляется кровь. На прослушивании в театре Кристина производит большое впечатление. Заслушавшийся ее рабочий роняет мешок с песком, который сбивает героиню с ног. И уже в следующий момент Кристина приходит в себя в совершенно другом времени.

Пыльная книга
Кадр из фильма «Призрак Оперы» (1989)

Призрак Оперы и его жизнь

В этом прошлом Кристина американская стажерка, которая берет уроки у Дивы Лондонской оперы — Карлотты. Затем действие переносится в подвалы оперы, где Призрак с изуродованным лицом пришивает себе лоскуты кожи, дабы скрыть уродства, и пристально всматривается в портрет Кристины.

Призрак довольно кровожаден, он тут же убивает человека, который случайно уронил мешок с песком, а потом является Кристине. Он учит ее петь, но никогда не показывается. Невидимый учитель утверждает, что девушка готова петь в «Фаусте» и уже сегодня будет блистать на сцене. И действительно делает для этого все возможное.

Кстати, Роберт Инглунд потрясающе сыграл свою роль. В «Кошмарах на улице Вязов» его Фредди Крюгер был страшной, но мало эмоциональной. Здесь же всего в одной сцене, пока пела Кристина, он пережил целую гамму эмоций: радость, ожидание, страсть, восхищение, любовь… Но я немного отвлеклась.

Кристина на сцене
Кадр из фильма «Призрак Оперы» (1989)

Как музыкант продал свою душу

На премьере Призрак заходит в свою 5-ю ложу и здесь под звуки оперы вспоминает прошлое. Когда-то он был простым музыкантом, но однажды повстречался с самим Дьяволом. И тот спросил, что он готов отдать, дабы его музыкальное произведение стало популярным и бессмертным.

На что Эрик сказал, что готов отдать все. Дьявол в образе карлика дал ему обещание, что так и будет, но добавил, что люди полюбят его музыку, но не его самого. Ибо от дьявольского прикосновения с лица Эрика частично исчезла кожа как после сильного ожога.

Потому Призрак не просто убивает свои жертвы, но и снимает с них кожу. Она ему нужна, дабы постоянно обновлять свое изуродованное лицо. И да, Эрик изначально был просто гениальным композитором, но теперь он стал демоном во плоти да еще со сверх способностями.

Призрак оперы
Кадр из фильма «Призрак Оперы» (1989)

Призрак или все-таки человек?

Все убийства расследует инспектор из Скотленд-ярда. Именно он рассказывает Ричарду, одному из совладельцев оперы и по совместительству жениху Кристины, что Призрак Оперы никакой не призрак, а реальный человек. Хотя здесь он все-таки ошибается.

И во время его рассказа мы можем увидеть, как же на самом деле выглядит Эрик. А внешность его ужасна, это череп без кожи, носа и зубов. И да, преображение в ту или иную сторону причиняет ему огромную физическую боль. Так что невозможность показаться людям это еще не самая большая плата за проданную душу.

Лицо для призрака
Кадр из фильма «Призрак Оперы» (1989)

Как проявляется связь времен

В этом фильме у Кристины тоже есть возлюбленный Ричард, и он даже делает ей предложение, но она отказывает. Когда девушка попадает в логово Призрака, то просит сыграть его свою неоконченную оперу и вдруг начинает петь. Эрик в шоке, его музыку никто никогда не слышал, а значит, и слов знать не может.

Что же говорит Кристина. Она с некоторым сомнением утверждает, что уже когда-то пела ее, но где и когда не помнит. Думаю, это намек на связь времен. Но так как Кристина узнала слова в будущем, то оно наверное может влиять на прошлое. А это еще один пазл в мое собственное представление о времени.

Кристина Дайе
Кадр из фильма «Призрак Оперы» (1989)

Иногда достаточно подумать…

И еще. Эрик просто просит Кристину подойти и говорит, что она любит музыку, но он и есть сам музыка. Потом надевает ей кольцо в знак объединения их душ. Кристина противиться этому, но уже поздно.

Вопрос: неужели, Призрак действовал против воли девушки? Думаю, нет, она дала согласие, хотя и не произнесла этого вслух. Иногда этого бывает достаточно, так что следите за своими мыслями и не думайте, о чем попало. Позже кольцо Кристина снять естественно не может.

Кристина и призрак
Кадр из фильма «Призрак Оперы» (1989)

Всего лишь бизнес…

Забавно было наблюдать за терзаниями владельцев Оперы. Одного из хозяев вообще возмущает, чего это они должны держать ложу номер 5 для какого-то там призрака? Ведь это лучшие места и за них можно получить большие деньги! 

Им вроде бы понравилась Кристина, но они понимают, что не только чудный голос играет роль. Бизнес строится на имени, а имя Кристина сможет получить еще очень не скоро несмотря на свой талант. А деньги нужны уже сейчас…

Неудивительно, что на следующий день главный оперный критик публикует не очень лестную рецензию. Но понять его разочарование можно. Он шел на оперную Диву — Карлотту, а попал на молодую певичку. Стоит ли говорить, что его жизнь тут же подошла к концу.

Встреча в настоящем
Кадр из фильма «Призрак Оперы» (1989)

Чем все закончилось?

Основная сюжетная линия книги в целом сохранена. Есть призрак, есть Кристина, есть защитник. Дива теряет голос, Кристина поет за нее, потом поход на кладбище к могиле отца, затем посещение логова призрака. Не обошлось и без маскарада, на котором Эрик похищает Кристину.

Из нового — преступления и все, что с ними связано. И да, это совсем не мюзикл, хотя пения и музыки в нем хватает. Это ужасы, щедро приправленные мистикой, кровью и трупами.

Чем же все закончилось? Это еще одна изюминка ленты. Кристина перерождалась, и все это время Эрик ждал ее. Благодаря достижениям современности теперь он не убивает людей, дабы сделать себе нормальное лицо. Но Кристина понимает, кто перед ней.

Не зря же она вернулась в прошлое и вспомнила свою прошлую жизнь. Но как убить бессмертного, если пули и ножи на него не действуют? Конечно же, уничтожить его произведения. Но, увы, мне кажется это невозможно, ибо как сказал Эрик Дестлер:

«Любовь и музыка могут длиться вечно.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *