Форма воды: Очень странная любовь…

Решила я посмотреть фэнтезийную мелодраму «Форма воды», дабы узнать, за что нынче дают Оскаров. И… была сильно разочарована. Сказка для взрослых показалась мне слишком простой и пресной, хотя действительно очень красивой.

Более того, история любви а-ля «Красавица и чудовище» меня совершенно не тронула и, что называется, до души не проняла. А ведь моя трепетная сущность имеет способность откликаться на это чувство даже там, где это не совсем уместно.

Например, при просмотре фильма «Тепло наших тел» меня душили слезы и рвущиеся из груди эмоции. Из чего могу сделать простой вывод – фальшивка это, а не любовь. Но начну по порядку с сюжета.

Ихтиандр
Кадр из фильма “Форма воды”

Знакомство с героями

Итак, Элайза – немая молодая женщина, работающая уборщицей в некой секретной лаборатории. Кстати, в первый раз пришлось задуматься, что в таких местах и вправду должны быть уборщики, дабы скрывать «следы преступлений» ученых и военных. На моей памяти это первая кинокартина с подобным нюансом.

Далее, в лабораторию прибывает некий злой военный, который где-то там на Амазонке выловил из воды редкую тварь – настоящего человека-амфибию. Причем местные племена почитали его как Бога, а вот наш злодей видит в нем лишь способ заработать деньги и укрепить свое положение.

Чего хотел от него злодей, постоянно тыкая палкой с электрическими разрядами, я так и не поняла. Вероятно, это лишь способ продемонстрировать свою силу и превосходство, а никак не научное изучение невиданного доселе вида. Типа – может ты и Бог, но тут главный Я. Ну оставлю личные амбиции этого недоумка, рассуждать о них можно долго, и перейду к дальнейшему описанию сюжета.

Элайза и начальник
Кадр из фильма “Форма воды”

Невиданная «зверушка»

Так уж случилось, что Элайза оказалась в лаборатории именно в момент, когда привезли амфибию. Странно, такое секретное мероприятие, и вдруг тут же присутствуют две уборщицы, которые, вроде бы как, не должны знать сильно много. Ну да ладно.

По ходу действия Элайза попыталась наладить контакт с невиданным существом. Еще одна деталь, уборщица приносит в лабораторию стерео-проигрыватель, ставит музыку, танцует перед невиданной «зверушкой», кормит его яйцами и т.д. Вот так просто. В секретной лаборатории.

Нет, я не придираюсь и очень хорошо понимаю, что перед нами современная сказка, в которой может быть все, но все же…. Хорошо хоть сама «зверушка» оказалась действительно высшим существом, а не странной тварью, как в фильме «Атлантида». Пусть даже он и съел бедного котика.

амфибия и Элайза
Кадр из фильма “Форма воды”

Ох уж эти русские…

В итоге, Элайза случайно узнает, что человека-амфибию военные собираются убить. А знаете почему? Дабы насолить русским! Да-да, американские военные середины 60-х и так позволили русским запустить в космос собачку, а потом и человека. Но амфибию они им не уступят.

И нет времени разбираться с ним, изучать его, устанавливать контакт, проще убить, разрезать и посмотреть, что же у него внутри.

Вообще, русские в фильме это нечто: злые, жадные, примитивные злодеи, хорошо хоть без медведей и балалаек. Вероятно, это один из тех моментов, который очень глубоко пронял мировое сообщество и позволил фильму получить очередную статуэтку. Хотя это совсем не важно…

Семья Элайзы
Кадр из фильма “Форма воды”

Кака така любовь?

Узнав о столь жестоком плане военных, Элайза решает спасти человека-рыбу. Думаете, ею движет чувство сострадания ко сему живому? Вовсе, нет. Дамочка действует в угоду собственного эгоизма.

Кстати, в фильме присутствуют весьма откровенные сцены, в частности, это касается регулярного самоудовлетворения в ванной комнате перед работой. Зачем? Зачем этот момент в фильме? Дабы показать одиночество Элайзы?

Ну да, она настолько одинока и так сильно боится мужчин, что при первой возможности отдается странному и явно чуждому по своей природе существу. Нет, я все понимаю, любовь она такая, да, но любовь плотская.

Но ведь в мире существует совсем другая любовь, которая чистая, бескорыстная, которая гораздо выше уровня соединения двух тел!

В общем я сделала один вывод – спасти амфибию Элайза решила только из-за личных причин, ибо только неизвестное безголосое существо смогло ее понять, ему-то она и отдаст все, что имеет. Еще один момент – это гей-друг, о предпочтениях которого говорится очень вскользь, потому не понятно зачем.

Мусорный контейнер
Кадр из фильма “Форма воды”

Все хорошо, но…

В целом, фильм действительно красивый и очень умело поставленный. В нем масса прямых намеков и отсылок к той или иной стороне современного бытия, тут создатели постарались на славу, умудрившись уместить все и вся в рамках пары часов экранного времени. За это им действительно «браво». Но.

Тема любви раскрыта слишком примитивно, только на физическом уровне. Где это великое чувство даже любовью-то называть нельзя. Неужто не хватили фантазии развить эту тему в нечто высокое и более серьезное? Ведь между разными по форме живыми существами действительно может установиться очень тесная связь.

Тут впору вспомнить, что сам Бог есть любовь. Ну зачем же низводить и примитизировать это! Но нет, нас все больше приучают, что животный инстинкт к размножению это и есть то самое, высокое…

Амфибия против человека
Кадр из фильма “Форма воды”

Не ценим, что имеем…

Я уж не стану касаться весьма необычных способностей человека-рыбы, который по ходу и вправду относится к той таинственной цивилизации подводных обитателей, которые стоят выше нашей даже не на одну ступень.

Кстати, если бы идиоты-ученые использовали Элайзу и ее методы по назначению, то уверена, смогли бы узнать много нового и интересного. О чем же в очередной раз говорит их поведение?

Мы настолько тупы и примитивны, что не можем с умом использовать даже те крохи, которые попадают в руки. Куда уж тут лететь в космос.

В заключение скажу одно, этот фильм достоин того, чтобы его смотреть, хотя бы из-за визуального и звукового ряда. Но не стоит останавливаться на предложенной картинке, пусть даже очень красивой, идите дальше, ищите больше и делайте собственные выводы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *